26 октября в Новосибирске состоялась II-ая городская конференция «Малый бизнес и предпринимательство Новосибирска на пороге вступления России в ВТО»
Многое предстоит сделать в сфере повышения правовой культуры, создания системы правовой поддержки МСБ, чтобы научить их сопротивляться явным и скрытым угорозам.
Например, на базе Новосибирской городской торгово-промышленной палаты уже создан распределенный консультационный центр, действует Общественная приемная.
Сибирский третейский суд накопил богатый опыт бесконфликтного решения хозяйственных споров.
Формируются образовательные программы по повышению правовой грамотности предпринимателей, регулярно проводятся массовые бизнес-форумы.
Особая тема – информационное обеспечение реализации предпринимательских проектов.
Ю.И. Бернадский считает важным формирование на региональном уровне информационных баз данных по ключевым аспектам ведения бизнеса: материально-технические ресурсы, новые технологии, инновационные проекты, предложения инвесторов и зарубежных партнеров, системный достоверный анализ различных секторов рынка. Создание центра промышленной субконтрактации (передача локальных заказов по аутсорсингу малому и среднему бизнесу на производство комплектующих, узлов, агрегатов и оснастки) – тоже значимый организационный механизм.
По словам руководителя НГ ТПП, эти данные не только позволят новосибирским предпринимателям оперативно и точно принимать эффективные управленческие решения, но и создадут новые возможности для завоевания более весомых позиций МСБ в России и за рубежом.
По итогам конференции ее участниками были разработаны предложения по усовершенствованию федерального законодательства с учетом интересов малого бизнеса.
Для решения указанных проблем и внедрения эффективных инструментов государственной политики, стимулирующих развитие отечественного малого и среднего бизнеса в рамках ВТО, по общему мнению собравшихся, необходимы дальнейшие активные действия государства и бизнес-сообщества:
- ускорить работу по внесению изменений в действующее законодательство, стимулирующих органы власти, вести систематическую работу по созданию и совершенствованию условий для развития малого бизнеса;
- обеспечить комплексное совершенствование законодательной базы на основе единой концепции законодательного обеспечения развития малого и среднего предпринимательства;
- подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в Налоговый кодекс РФ, позволяющие реально снизить налоговую нагрузку и упростить отчетность для субъектов малого предпринимательства;
- принять меры, стимулирующие региональные и муниципальные органы власти развивать малое предпринимательство;
- разработать эффективные финансово-кредитные механизмы развития малого предпринимательства с учетом распределения рисков между государством, банковскими организациями, микрофинансовыми организациями и субъектами малого предпринимательства;
- разработать механизм выделения государственного бюджетного финансирования муниципальных программ по поддержке малого и среднего предпринимательства для регионообразующих городов;
- определить развитие сферы малого бизнеса в качестве одного из основных приоритетов региональной политики, координировать и стимулировать деятельность муниципальных образований;
- на муниципальном уровне содействовать развитию эффективной системы инфраструктурной поддержки субъектов малого предпринимательства и др.