Быстрая еда приносит быстрые деньги. Инвесторы ищут способы сохранить накопления в условиях падающей экономики.
Формат фастфуда или стритфуда привлекает своей возможностью окупить все вложения уже за год, в дальнейшем обеспечивая своему не менее 20% чистой прибыли. Однако на практике есть немало примеров, когда открытое кафе оказывалось нерентабельным, и инвестиции прогорали. Троекратный рост спроса на франшизу в 2014 году показывает, что инвесторы стали более сдержанно относиться к рискам и готовы отказаться от части дохода за возможность использования уже отработанных технологий, рецептур и стандартов как дополнительной опоры для стартапа.
Как отмечают в сети «Дядя Денер», франшиза которой, запущенная в 2014 году также пользуется большой популярностью, компания плодотворно работает со своими франчайзи, в том числе даже из Калининграда, где открыто уже 7 заведений, покрывающих большую часть города. «Им интересны в первую очередь наши стандарты, которые позволяют работать максимально прозрачно для всех контролирующих органов, до минимума снизить риски инвестиций и получать фактически гарантированный доход, значительно превышающий возможные альтернативы» — комментирует генеральный директор сети Антон Лыков.
Эксперты инвестиционной компании «Юнисервис Капитал» отмечают, что тенденция роста популярности франчайзинга стритфуда вполне объяснима по причине стабильного роста продаж, даже в кризис. Средняя операционная рентабельность такого бизнеса составляет не менее 15-20%, чистая — около 5-10%, а в случае с франшизой она может быть даже и больше, поскольку отработанные стандарты заметно сокращают управленческие расходы.