Тема: Статьи, В России, Политика |
В России готовятся создать реестр госслужащих, уволенных в связи с утратой доверия |
|
Попадание в этот «чёрный список» может создать сложности для продолжения карьеры, каких сегодня у опальных чиновников формально нет.
В Новосибирске на слуху всего лишь одна отставка, связанная с утратой доверия президента. Речь идёт про увольнение бывшего губернатора Василия Юрченко. В марте исполнится год, как глава государства сменил главу Новосибирской области. Конечно, судьба экс-губернатора у всех на виду, и федеральные СМИ вряд ли пропустят момент, если Василий Алексеевич вдруг объявится на каком-либо ином значимом государственном посту. Но в целом по России счёт уволенных в связи с утратой доверия чиновников идёт уже на многие сотни. Антикоррупционная процедура сегодня такова, что чиновников и силовиков увольняют по подозрению, без существенных доказательств, достаточных для привлечения к административной или уголовной ответственности. В прошлом году глава администрации президента Сергей Иванов в интервью «Российской газете» заявил, что увольнение в связи с утратой доверия совершенно не обязательно должно сопровождаться уголовными делами.
Соответственно, уволенные госслужащие могут трудоустраиваться вновь, скрыв причину, по которой им пришлось покинуть предыдущий пост. Записи о взыскании в трудовой книжке явно недостаточно, чтобы ограничить стремления подозреваемых в коррупции. Чтобы работодатель знал утративших доверие в лицо, правительство разработало законопроект о «чёрном списке». Правда, на сегодняшний день неясно, кто получит доступ к реестру, и какие именно ограничения по трудоустройству будут у попавших в него опальных чиновников и силовиков.
Вернёмся к близкому и понятному примеру Юрченко. По федеральному законодательству, лицо, уволенное с поста губернатора в связи с утратой доверия президента, в течение двух лет со дня подписания соответствующего указа не имеет права занимать должность главы региона. Любого. Иных ограничений не предусмотрено. Соответственно, уже в третьей декаде марта 2016 года Василий Алексеевич может выставлять свою кандидатуру на выборах губернатора, если они в тот момент где-то будут проходить. И, конечно, при условии, что на тот момент правоохранительные органы уже откажутся от претензий к Юрченко.
До сих пор никто из глав субъектов РФ, уволенных президентом, не пытался вернуть свой пост или побороться за аналогичный в другом регионе. Но это не значит, что никто никогда и пытаться не будет.
В реальности всё, конечно же, проще. По сведениям ЦДЖ, прошлым летом Юрченко уже без пяти минут получил назначение на пост проректора одного из московских вузов. Когда ректор собирался подписать приказ, ему якобы позвонили из администрации президента. По результатам разговора ректор передумал нанимать Василия Алексеевича. Но это пример ручного управления ситуацией. Законопроект правительства предлагает более системный подход, по которому, возможно, ответственность за волюнтаристские кадровые решения будет возложена непосредственно на руководителей, их принявших. А иначе ведь может получиться так, что уйдёт кто-то из администрации президента на другую работу, и вдруг выяснится – озаботиться трудоустройством того же Юрченко уже некому. |
|
|
|
|