Вчера комитет по транспорту, дорожному комплексу, связи, информационным ресурсам, промышленной политике и ТЭК рассмотрел два депутатских обращения. Причем обоих авторов обращения – и Николая Мочалина, и Юрия Рыбакова заботила судьба автодорог.
Депутат Юрий Рыбаков сообщил, что на территории Мошковского района создалась критическая ситуация на асфальтовых дорогах Сарапулка-Мошково и Мошково-Ташара. Причиной тому стали большегрузные автомобили китайского производства. Перевозящие щебень большегрузы крушат дорожное полотно, отчего оно становится просто опасным. В итоге такой «китайской экспансии» с трудом построенные на бюджетные средства дороги за один сезон выведены из строя. Избиратели депутата Рыбакова требуют сохранить дороги.
Депутат Николай Мочалин представил комитету проект обращения от предприятий стройиндустрии и транспортных фирм, которые используют большегрузы. Большая часть щебеночных карьеров области расположена в Тогучинском районе. Оттуда щебень в город можно доставить единственным путем – по автотрассе Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий. Расположенный на этой дороге мост через реку Издревая находится под угрозой закрытия. С учетом того, что основным транспортом для доставки щебня в Новосибирск является автомобильный, создавшееся положение может привести к срыву поставок стройматериалов.
Следовательно, к удорожанию и срыву сроков сдачи объектов строительства, а в итоге и реализацию целевой программы «Жилище». Производители стройматериалов и перевозчики просят привести автодороги и дорожные сооружения на участке Тогучин-Новосибирск в соответствие с современными техническими возможностями автомобильного транспорта.
Начальник Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константин Громенко рассказал о ряде тяжелых аварий, совершенных большегрузами, сопровождая свой рассказ слайдами.
Прокомментировал сложившееся положение вице-губернатор Владимир Никонов. По его словам, основная часть автомобильных дорог общего пользования в Новосибирской области спроектирована и построена под движение автотранспорта с нагрузкой на ось не более 6 тонн. До недавнего времени этого было вполне достаточно, а для работы большегрузных самосвалов, перевозящих щебень из карьеров, строились специальные технологические дороги с повышенной устойчивостью к нагрузкам.
Сегодня на дороги общего пользования вышли грузовики китайского производства, создающие осевые нагрузки порядка 15-17 тонн, что превышает возможности и дорог, и мостов. В соответствии с существующим законодательством, такие транспортные средства на дороги общего пользования выпускаются в регулируемом режиме, по специальным пропускам. Однако на практике большегрузы перемещаются бесконтрольно, ставя под угрозу сохранность и дорожных покрытий, и мостовых сооружений.
На сегодня фактически уничтожен участок дороги Горный-Карпысак, глубина колеи на котором достигает 30 сантиметров. Стремительно разрушается дорога Сарапулка-Ташара, нарастают дефекты в конструкциях всех мостов на маршрутах движения большегрузов.