Как отметил Владимир Никонов, при сохранении существующего развития событий возможны масштабные чрезвычайные ситуации. Все мосты и дорожные покрытия на пути следования карьерных грузовиков требуют усиления (к сожалению, ни строители, ни транспортники не выразили готовности поучаствовать деньгами в дорожном ремонте и строительстве). И, главное – необходимо запретить движение по дорогам общего пользования большегрузных автомобилей со сверхнормативной массой и нагрузкой на ось.
Точку зрения бизнес-сообщества представляла Ольга Андреева, директор ООО «Системы Автообеспечения – Новосибирск». По ее мнению, ограничения по загрузке автомобилей могут подорвать стройиндустрию в Новосибирской области: «Одной машиной можно перевозить не более 20 тонн щебня… Одна солярка «съедает» стоимость десяти тонн!» Как предположила госпожа Андреева, «борьба» с большегрузами может привести к тому, что поставки щебня в Новосибирск прекратятся.
Председатель комитета Сергей Титков отметил, что в области уже не хватает щебня на дорожное строительство, поскольку он миллионами тонн вывозится за пределы НСО.
Владимир Никонов сообщил, что в самое ближайшее время распоряжением губернатора движение большегрузного транспорта на территории Тогучинского района будет остановлено. «Мы не выпустим оттуда ни один тяжеловес просто по той причине, что наши дороги создавались под иной норматив нагрузки!» Щебень придется возить более легким автотранспортом. В оперативном порядке на дорогах планируется создать систему весового хозяйства для контроля за весом автомобилей «У нас нет другого выхода, мы остановим движение этой техники! В противном случае мы не сможем не то что удержать дорожную сеть в эксплуатации, а просто предотвратить тяжелейшие аварии!»
Заместитель председателя облсовета Юрий Алаферовский назвал положение на дорогах вопиющим и предложил принять самые жестокие меры для наведения порядка.
Депутат Александр Козлов предложил перевозить щебень в основном железнодорожным транспортом, а также рассмотреть вопрос о восстановлении ряда объектов железной дороги, в частности, Ташаринской ветки.
По итогам обсуждения комитет рекомендовал администрации Новосибирской области принять все необходимые меры для предотвращения разрушения дорожных объектов.