Системы хранения и обработки личных данных абонентов Сибирского МегаФона полностью соответствуют требованиям ФСТЭК
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) провела проверку Сибирского филиала ОАО «МегаФон» на предмет соответствия автоматизированных систем обработки и учета персональных данных оператора требованиям российского законодательства. ОАО «МегаФон» стал первым оператором мобильной связи на территории Сибирского региона, высокий уровень защиты персональных данных абонентов которого был подтвержден регулирующим органом. В ходе проверки ФСТЭК была осуществлена экспертиза всей информационной системы компании, участвующей в хранении и обработке персональных данных об абонентах. Это рабочие станции сотрудников, «тонкие клиенты» контактного центра, каналы связи, а также системы биллинга и хранения данных, расположенные в двух высокопроизводительных ЦОДах филиала (300 кВт/ч и 1,6 МВт/ч). Анализ соответствия информационных систем персональных данных МегаФона требованиям вступающих в силу с 1 января 2011 г. поправок в Федеральный закон «О персональных данных» проводился во всех регионах присутствия компании: Новосибирской, Кемеровской, Томской, Омской областях, Красноярского и Алтайского краев, республиках Алтай, Хакасия и Тыва. «МегаФон всегда уделял самое пристальное внимание вопросам надежной защиты персональных данных своих абонентов, и заключение ФСТЭК это еще раз подтвердило. На каждом этапе работы с личными данными наших клиентов – от внесения их в компьютер сотрудником офиса обслуживания до момента хранения в дата-центре – соблюдаются все требования защиты самих операций и каналов передачи данных. Это делает невозможными любые утечки информации и несанкционированный доступ третьих лиц к базам данных компании», – прокомментировал директор по безопасности Сибирского филиала ОАО «МегаФон» Евгений Серебряков. Особые требования обработки и хранения персональных данных граждан операторами таких данных вступают в силу вместе с новыми поправками к Федеральному закону «О персональных данных» 1 января 2011 г. К этому времени все юридические лица, обрабатывающие или хранящие данные клиентов (в т.ч. и операторы связи), должны привести свою деятельность в соответствие с нормативно-методическими документами Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.
###
ОАО «МегаФон» было образовано в мае 2002 года. Компания стала первым оператором мобильной связи, получившим общероссийский статус. Сегодня МегаФон предоставляет услуги связи и мобильной передачи данных во всех федеральных округах и субъектах Российской Федерации. Сеть оператора охватывает территорию страны с населением свыше 142 миллионов человек. На сегодняшний день МегаФон обслуживает более 53 миллионов клиентов.
Компания первой в России ввела в коммерческую эксплуатацию сеть 3G в стандарте UMTS. В настоящее время сети 3G построены МегаФоном во всех регионах Российской Федерации, оператор является лидером российского рынка мобильного Интернета.
В 2009 году МегаФон стал Генеральным партнером XXII Олимпийских зимних игр 2014 года и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. Вклад оператора в развитие новейших технологий и российской отрасли телекоммуникаций высоко отмечен независимыми экспертами и потребителями: МегаФон является обладателем многочисленных наград и номинаций, в числе которых «Компания года», «Абсолютный бренд 2009» и «Работа года - 2009».
Павел Ларин, руководитель службы по связям с общественностью Сибирского филиала ОАО «МегаФон»