Два Министерства Новосибирской области нарушили закон о размещении заказов
7 июля 2010г. Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Медицинская Корпорация» на действия уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, государственного заказчика - Министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку медицинского оборудования в ГБУЗ НСО «Новосибирский областной онкологический диспансер».
Суть жалобы ООО «Медицинская Корпорация» сводилась к тому, что при размещении данного заказа в предмет лота включены товары технологически и функционально не взаимосвязанные между собой, а также то, что в документации об аукционе указаны требования к оборудованию, ограничивающие количество участников размещения заказа.
На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «Медицинская Корпорация» не смог подтвердит обоснованность своих доводов. Комиссия Новосибирского УФАС России изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон не усмотрела в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства, связанных с предметом данной жалобы. Однако, при проведении внеплановой проверки Комиссией было выявлено грубое нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, цена контракта по лоту №1 составляла 404937830 руб., в соответствии с положениями действующего законодательства, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет 50000000 руб. и более заказчик, уполномоченный орган обязаны установить обеспечение исполнения контракта. В данном случае обеспечение исполнения контракта установлено не было.
По итогам рассмотрения жалобы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Медицинская Корпорация» не обоснованной, выдать уполномоченному органу и государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов с требованием внести изменения в документацию об аукционе.