Комиссия по организации первого технического рейса на второй взлетно-посадочной полосе аэропорта Новосибирск (Толмачёво) оценила работу всех служб аэропорта, систем и объектов.
12 июля 2010 года со второй взлетно-посадочной полосы в 21:00 по местному времени совершил взлет Boeing 767-300 авиакомпании S7 Airlines выполнявший рейс №7771 с самым необычным маршрутом – Новосибирск (Толмачёво) – Новосибирск (Толмачёво). Данный самолет вошел в историю Гражданской авиации как первое воздушное судно выполнившее взлет и посадку с ВПП-2 аэропорта Новосибирск (Толмачёво). Полет длился 14 минут. Пассажирами рейса №7771 стали члены специально сформированной комиссии по определению пригодности к эксплуатации объектов и систем вновь построенной ИВПП-2, а также для проверки готовности служб аэропорта к обеспечению регулярных полетов на второй взлетно-посадочной полосе.
Первым качество полосы оценил командир эскадрильи самолетов компании S7 Airlines Анатолий НЕВСТРУЕВ, поднявший в воздух первый самолет со второй полосы: -- Первые впечатления от нового сооружения самые положительные: полоса ровная, все отшлифованное. Светосигнальная система работает превосходно. Радиотехнические средства работают на «пять с плюсом». Уверенно можно говорить, что всем летчикам, всем авиакомпаниям выполнять полеты в центр Сибири теперь можно будет без каких либо особых ограничений по метеоусловиям. Сложностей посадки на такой полосе не бывает. Поэтому ни пассажирам, ни аэропорту волноваться не придется.
Поддерживает коллегу и генеральный директор S7 Airlines Владимир ОБЪЕДКОВ: -- Доля пассажиров в аэропорту Толмачёво составляет более 50% от общего числа пассажиропотока аэропорта, поэтому все изменения в Толмачёво, мы видим, болеем за нашего партнера. А тут такой объект сдан. Я поздравляю весь коллектив аэропорта, руководство, акционеров, которые смогли найти и силы, и средства построить это сооружение. Для авиакомпаний это очень важно.
Также высокую оценку ИВПП-2 аэропорта Новосибирск (Толмачёво) дал и заместитель руководителя Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта ФАВТ и председатель комиссии по организации технического рейса Валерий БАГАЕВ: -- У нас за последние десятилетия в гражданской авиации событий такого масштаба было немного. Эта полоса – большой успех аэропорта. Оборудование, установленное на этой полосе, позволяет летать гораздо регулярнее практически при любых метеоусловиях, что для Сибири – очень существенно, а значит, наши пассажиры получат новый сервис более высокого уровня. Наши самолеты на таком покрытии будут служить дольше.
Выполнение технического рейса стало последним ключевым моментом перед получением Свидетельства государственной регистрации о годности аэродрома Новосибирск (Толмачёво) к эксплуатации. Значимость этого события для столицы Сибири подчеркнул министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николай СИМОНОВ: -- Область ждала вторую взлетно-посадочную полосу целых 30 лет. Именно столько прошло с момента принятия решения о начале строительства. Были за это время и годы забвения, и годы возрождения – особенно бурными были последние годы окончания строительства.
В этот важный и значимый день в жизни авиапредприятия 12 июля 2010 года на второй взлетно-посадочной полосе была открыта памятная плита, отлитая из чугуна - металла призванного хранить историю, где вписаны годы создания и основные характеристики сооружения.
-- Безусловно, сегодня мы вписали новую страницу в истории Гражданской авиации, - резюмировал генеральный директор ОАО "Аэропорт Толмачево" Александр БОРОДИН. - Отрадно осознавать, что это произошло в знаковую для нас дату: 12 июля это день рождения аэропорта, когда ровно 53 года назад из аэропорта Толмачёво был выполнен первый гражданский рейс на Ту-104. Чтобы выполнение технического рейса со второй взлетно-посадочной полосы состоялось, была приложена масса усилий: в течение этих нескольких трудных последних месяцев мы устраняли замечания Межгосударственного авиационного комитета, инспектировавшего нас. Совместно с аэронавигацией мы готовили выполнение технического рейса, и чтобы результаты его получили наивысшую оценку комиссии. Это стоило больших затрат, как финансовых, так и физических, но мы это сумели сделать. И это заслуга всего коллектива. Не только аэропорта и аэронавигации, но и облетчиков, метеорологов, и авиакомпаний, и Росавиации и еще тех тысяч строителей, монтажников оборудования, настройщиков – которые сделали этот технический рейс возможным. В этот чудесный момент хочется процитировать Ричарда БАХА, как он однажды написал: «Одна миля шоссе не ведет никуда, а одна миля взлетной полосы ведет куда угодно».
Справка:
ИВПП-2 аэропорта Новосибирск (Толмачёво). II Категория ИКАО, класс А Длина 3'600 метров Ширина 60 метров Макс. Взл. Масса ВС – без ограничений PSN – 76RBWT Магн. курс посадки 161 и 341 Покрытие – цементобетон
● С вводом в эксплуатацию ВПП-2 пропускная способность аэропорта увеличится более чем в 2 раза и составит до 40 взлет-посадок в час (при соблюдении среднего минимального интервала безопасности в 3 минуты). ● II Категория ИКАО и характеристики покрытия ВПП-2 позволит принимать все типы воздушных судов без ограничений по взлётной массе даже в сложных метеоусловиях и сделает аэропорт Толмачёво практически всепогодным.
Общая стоимость проекта составляет около 4 млрд. рублей: 3 млрд. рублей инвестиций из федерального бюджета и около 1 млрд. рублей частных инвестиции и собственных средств ОАО «Аэропорт Толмачёво», направленных на подготовку инфраструктуры аэропорта к эксплуатации ВПП-2. Стоимость одного погонного метра новой полосы составила более чем 800 тыс. рублей.