5 августа 2010 года Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело, возбуждённое в отношении ООО «Максритэйл» по факту размещения в январе 2010 г. на рекламной конструкции на пл.Калинина (станция метро «Заельцовская») рекламы: «Мебель. Энергия уюта. ТК «Мозаика», Д.Ковальчук,1/1. Скидки на всю мебель» с указательной стрелкой «2 мин».
Как установлено материалами дела, расстояние от пл. Калинина, где находится рекламная конструкция с размещенной на ней рассматриваемой рекламой, до ТЦ «Мозаика», где потребитель может приобрести рекламируемый товар, составляет 2 200 метров (или 2,2 км.).
Преодолеть данное расстояние за 2 минуты возможно при скорости в 73,3 км/ч, что, в свою очередь, возможно сделать исключительно путем использования транспортного средства. По мнению Комиссии, отсутствие такой информации как необходимость воспользоваться транспортным средством не дает потребителю в полной мере оценить все условия приобретения рекламируемого товара, а также вводит потребителя в заблуждение относительно местонахождения продавца необходимого товара. Такое условие является существенным для потребителей.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.
Ответственность за нарушение части 7 статьи 5 законодательства о рекламе несет рекламодатель, в данном случае – ООО «Максритэйл».
Решением Комиссии вышеуказанная реклама была признана ненадлежащей.
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.