Тема: Округ, ЖКХ |
Реформа ЖКХ: Разберись сам и объясни соседу! |
|
Необходимо досконально разъяснять людям суть и пользу коммунальных нововведений, прежде чем применять санкции за неисполнение законов. Полноценная реформа отрасли без этого невозможна.
Реформа отрасли, которая ведется не первый год, уже принесла очевидные результаты – в стране реализуется масштабная программа капитального ремонта, расселяется аварийное жилье, жильцы все чаще берутся самостоятельно управлять своими домами, в «коммуналку» приходит бизнес.
Но, несмотря на это, сделать предстоит еще очень много. Одна из серьезных проблем –неплатежи за жилищно-коммунальные услуги. Это настоящий бич ЖКХ. Недополучив деньги, поставщики ресурсов не могут толком подготовиться к зиме, не имеют возможности развивать инфраструктуру, задерживают зарплату сотрудникам.
И как бы не стращали жителей-должников соответствующие службы всевозможными карами, сколько бы дел не передавали в суд, кардинальным образом проблема по-прежнему не решена. Должников меньше не становится.
Но, оказывается, есть и другой вариант, который успешно применяют в Омской области. Там пошли по пути разъяснительной работы среди населения. По инициативе областного министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса в регионе регулярно проводится акция «Долг», в рамках которой при администрации каждого муниципального района функционируют межведомственные рабочие группы по погашению дебиторской задолженности предприятиям отраслей жизнеобеспечения.
Для проведения индивидуальной работы с неплательщиками создаются мобильные бригады из работников ЖКХ и представителей органов территориального общественного самоуправления. В состав таких бригад входят работники служб субсидий, центров занятости, правоохранительных органов и различных общественных организаций.
На встречах с неплательщиками разъясняются правила предоставления субсидий для оплаты за жилищно-коммунальные услуги, условия погашения задолженности в рассрочку, возможности энергосбережения в быту. До сознания населения доводится тот факт, что платежи за коммунальные услуги напрямую связаны с ходом подготовки к отопительному сезону. Таким образом, потребителям коммунальных услуг, регулярно задерживающим оплату, дается возможность перейти в категорию добросовестных плательщиков.
И лишь после разъяснительной работы к неплательщикам применяются такие серьезные меры воздействия, как отключение от ресурсов и подача в суд иска на взыскание задолженности.
За три месяца с момента старта акции проведено уже более 2,5 тысяч встреч с населением. За это время дебиторская задолженность за потребленные жилищно-коммунальные услуги в Омской области снизилась на 53,7 %. Просроченные платежи погашены на сумму более 170 млн. рублей. В трех районах Омской области все виды задолженности были погашены в полном объеме.
Успех реформы ЖКХ напрямую связан с уровнем разъяснительной работы среди населения. Например, на первом этапе работы Фонда ЖКХ приходилось детально объяснять людям суть программы капитального ремонта, уговаривать их принять в ней участие. Поняв, что, взяв управление домом в свои руки, они только выигрывают, так как получат средства на капитальный ремонт, собственники охотно стали создавать ТСЖ и подавать заявки на участие в программе.
На то, чтобы убеждать и разъяснять, нужно время, но это неизменно приносит результат, снимает недоверие граждан к инициативам власти.
Увы, эту очевидную истину часто забывают. Так, недавно в прессе прошла волна эмоциональных сообщений о последствиях, к которым может привести принятие закона об обязательной установке внутриквартирных и общедомовых счетчиков ресурсов. Предполагается, что тех, кто счетчики не установит, будут «стимулировать рублем» – тарифы на ресурсы для них будут повышены в несколько раз.
А ведь устанавливать счетчики очень выгодно, люди начинают платить за потребленные коммунальные услуги в разы меньше, могут контролировать свои расходы. К сожалению, этот тезис разработчиками законопроекта не озвучивался, поэтому многие восприняли законодательную инициативу в штыки. Люди не поняли, что перемены затеваются ради их блага.
Разъяснять, убеждать и доказывать – непременное условие реформирования ЖКХ. Россияне должны знать, что масштабная перестройка одной из самых сложных отраслей народного хозяйства проводится, чтобы сделать их условия проживания более комфортными.
Управление по связям с общественностью государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ |
|
|
|
|