10.08.2010 г. Комиссией Новосибирского УФАС ООО «Мастер и К» признано нарушившим пункт 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Нарушение выразилось в распространении в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Салон-парикмахерская МИРРА Клуб «Школьный вальс» программа для выпускниц: 1. Ультразвуковая чистка лица 2. Маникюр с дизайном 3. Прическа 4. Макияж -15% Морской пр., 50, 4-й подъезд, т.299-70-34».
Как следует из материалов дела, указанная в рекламе услуга – ультразвуковая чистка лица, является медицинской услугой. Следовательно, для оказания данной услуги требуется получение лицензии на осуществление медицинской деятельности. Салон-парикмахерская «Мирра Клуб» данной лицензии не имеет. При этом в рекламной информации отсутствует надлежащее предупреждение, установленное частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований Закона «О рекламе» в данном случае несет рекламодатель – ООО «Мастер и К».
Обществу выдано предписание и возбуждено административное дело по факту нарушения законодательства РФ о рекламе.
Справка:
п.7 ст.7 - Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;
ч.7 ст.24 - Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).