В аэропорту Новосибирск (Толмачёво) в рамках реализации программы модернизации наземного оборудования, пополнился парк перронной техники для обслуживания авиакомпаний.
К вводу в эксплуатацию второй взлетно-посадочной полосы (ИВПП-2) ОАО «Аэропорт Толмачево» пополнил парк спецтехники новым немецким тягачом SCHOPF 300.
Авиационный тягач (спецмашина, специализированная для буксировки самолетов по перрону) SCHOPF 300 относится к крупнотоннажным типам аэродромных тягачей и способен буксировать воздушные суда массой до 300 тонн.
Всего на перроне аэропорта Новосибирск (Толмачёво) работают 5 тягачей, 2 белорусского и 3 немецкого производства, обеспечивая круглосуточную работу авиапредприятия на прием и выпуск всех типов воздушных судов. Тягач SCHOPF 300 адаптирован для работы в сложных метеоусловиях Сибири, где перепад температур может составлять до 80 градусов Цельсия.
Тягачи SCHOPF успешно эксплуатируется во многих аэропортах мира. Общая сумма затрат на покупку тягача составила 24 млн. рублей.
Всего же в рамках подготовки к сдаче в эксплуатацию ВПП-2 и исполнения программы технического переоснащения авиапредприятия, с начала года Толмачёво закупил 18 единиц техники на сумму более 120 млн. рублей.
Источник: пресс-служба ОАО "Аэропорт Толмачево"
Аэропорт Новосибирск (Толмачёво) – крупнейший аэропортовый комплекс Сибири и Дальнего Востока класса А-1 с пропускной способностью грузового комплекса свыше 50 тыс. тонн груза в год, аэровокзального - 750 пассажиров в час на международных авиалиниях и 1800 пассажиров в час на внутренних авиалиниях. Включен в число международных аэропортов - хабов опорной транспортной сети РФ. Основными акционерами являются: Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом – 51%, ООО Новапорт – 38%. Аэропорт в 2009 году обслужил 1, 804 млн. пассажиров, доходов дополнительно получено в размере 145,1 млн. рублей (+5,3 % к плану).
SCHOPF - тягач с полным приводом и управлением всеми колёсами. Вес от 28000 до 43000 кг. Сила тяги 300 кН. Тягач разработан для обслуживания тяжелых гражданских и военных ВС Используется. для перемещения ВС без участия экипажа в том числе с целью экономия авиатоплива и ресурса летной техники, а также в аварийных ситуациях, когда руление ВС на тяге собственных двигателей или с помощью крупнотоннажных тягачей невозможно. Тягач SCHOPF F300 может обслуживать все типы ВС.