В Москве предлагается создать "парковочную полицию". Планируется, что эта структура возьмет на себя функции контроля над работой парковок, будет выявлять нелегальных парковщиков и следить за соблюдением правил остановки и стоянки водителями автомашин. На сегодняшний день в Москве не хватает примерно одного миллиона парковочных мест для машин. Причина тому - в том числе и неграмотная точечная застройка города. Водители с возмущением указывают также и на дороговизну парковочного часа в подземных паркингах. В то время как в Европе час парковки стоит примерно 1 евро, в Москве доходит до 200-300 рублей. Не сможет "разгрузить" улицы от припаркованных автомобилей и так называемый "народный гараж", который по стоимости под силу только олигархам.
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политики, представитель в СФ от законодательного органа государственной власти Самарской области Валерий Парфенов:
«Создание любой новой контролирующей структуры говорит о невыполнении функций уже действующими».
Идея создать парковочную полицию – это слишком замысловатый путь решения дорожной проблемы. У нас уже и так бродит по городу целый штат сомнительного вида людей, которые явно не в государственный или муниципальный карман собирают деньги за стоянку. Теперь над ними мы хотим создать еще одну организацию. А ведь создание любой новой контролирующей структуры говорит о невыполнении функций уже действующими. Разве нарушениями всех правил парковки и оставленными на дорогах автомобилями не должны заниматься сотрудники ГИБДД, разве это не входит в их обязанность? Меня возмущает сегодня отсутствие реакции со стороны сотрудников ГИБДД на припаркованные на проезжей части вторым, а иногда даже третьим рядом, автомобили. Их машины, не обращая на это никакого внимания, спокойно проезжают мимо. Неужели они не должны никак на это реагировать!?
Член Комитета Совета Федерации по международным делам, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Омской области Асламбек Аслаханов:
«Вопрос формирования силовых структур относится к ведению государства».
Местные власти не вправе создавать силовые структуры. Вопрос формирования полиции, в том числе и так называемой "парковочной полиции", относится к ведению государства. Вместе с тем намерение департамента транспорта и связи Москвы разрешить проблему дорожного коллапса похвальна. Метро - самый скоростной вид столичного транспорта. Почему бы московскому правительству не вспомнить, в частности, идею строительства так называемых перехваточных парковок на периферии города, где бы автолюбители могли оставлять свои машины и до нужного места добираться уже на метро. Достаточно перспективна также идея попеременного выезда в город машин с четными и нечетными номерами. Думаю, эти меры позволят разгрузить Москву, да и паркующихся в неположенных местах станет меньше. Как водитель, я с пониманием отнесусь к такого рода ограничениям. Надеюсь, что и другие водители тоже. В противном случае, недалеко до экологической катастрофы.
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Самарской области Константин Титов:
«Намерение московских властей - начало урегулирования проблемы с парковками».
Намерение московских властей создать парковочную полицию - начало урегулирования проблемы с парковками. Наличие такой структуры подтолкнет к более активному строительству подземных гаражей, многоярусных парковок, оборудованию стоянок, что, в конечном итоге, повлечет за собой снижение цен за парковку. Цены формирует конкуренция. Чем больше будет стояночных мест, тем ниже будет стоимость парковочного часа.
Пресс-служба Совета Федерации по материалам Итнернет-агентства Россия-регионы.