21 сентября Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело в отношении ОАО «Вимм-Билль-Данн» в лице филиала «Сибирское молоко» в г.Новосибирске по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном повышении цен на молоко, что ущемило интересы конечных потребителей.
Нельзя все валить на засуху. Наша страна большая, и далеко не вес регионы, в том числе и Новосибирская область, пострадали от нее. Сельхозпроизводители, пеняя на засуху и неурожай, подняли отпускные цены на свою продукцию. Вслед за ним стали дорожать отпускные цены на хлеб и молоко. Новосибирское УФАС России отказалось не безучастно к данной проблеме.
Как пояснили представители ОАО «Вимм-Билль-Данн» на комиссии: «рост цен на молоко обусловлен ростом цен на молочное сырье, доля которого в цене на молоко составляет более половины, а также несбывшимися ожиданиями понижения цены на молочное сырье летом, как это было в прошлые годы».
Однако по данным проверки установлено, что увеличение цены на молоко относительно начало года составляет более 30 %, при этом рост цены на молочное сырье за 8 месяцев этого года составил лишь 13%. Другие статьи затрат, влияющие на формирование цены не претерпели значительного изменения за указанный период.
«Анализ представленной ответчиком информации показал, что рост отпускных цен не соответствовал росту закупочных цен на сырое молоко, хотя никаких объективных причин для этого не было», - пояснил заместитель руководителя Новосибирского УФАС России Ельчанинов А.А.
Комиссия Новосибирского УФАС России решила выдать предписание Открытому акционерному обществу «Вимм-Билль-Данн» в лице филиала «Сибирское молоко» в г. Новосибирске о приведении отпускных цен на молоко в соответствие.
Материалы дела будут переданы должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении нарушителя. Ответственность за данное нарушение предусмотрена в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара за прошлый календарный год.