Комиссией Новосибирского УФАС России, в результате рассмотрения двух дел по фактам размещения рекламы пива, принято решение о признании Общества с ограниченной ответственностью «Рекламные технологии» и Общества с ограниченной ответственностью «АПР-Сити/ТВД» нарушившими требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
В результате проверки, проведенной Новосибирским УФАС России по поступившим заявлениям физических лиц, установлено следующее: реклама пива «Старый мельник» размещена на рекламной конструкции расположенной на въезде на ул. Восход с ул. Большевистской, на расстоянии менее 100 метров от здания, занимаемого театром «Старый дом»; рекламы пива «Bud» размещена на рекламной конструкции, расположенной на расстоянии менее ста метров от медицинских учреждений (ООО «Астра-Мед» и ЗАО «Новосибирский гомеопатический центр»), находящихся по адресу ул. Кирова, д. 46.
ООО «Рекламные Технологии» и ООО «АПР-Сити/ТВД» выданы предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Материалы переданы должностному лицу для возбуждения дел об административном правонарушении.
По мнению исполняющего обязанности заместителя руководителя новосибирского УФАС России Камневой Н.П., данные нарушения противоречат общественным интересам и той работе, которая проводится государством в области здравоохранения и борьбы с чрезмерным употреблением населением пива. Кроме того, пропаганда здорового образа жизни несовместима с демонстрацией объектов вредных привычек.
Справка: п.6 ч.2 ст.22 - Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.