С 14 октября 2010 года в городе Новосибирске проходит ряд профилактических мероприятий, направленных на предотвращение и снижение числа ДТП с участием пешеходов. Причиной тому послужил достаточно высокий уровень дорожно-транспортных происшествий (ДТП), сопровождающихся наездом на пешеходов - 610 фактов от общего количества ДТП (1167). При этом примерно в половине случаев ДТП произошло по вине самих пешеходов. Случаи наездов на пешеходов сотрудниками ГИБДД регистрируются практически ежедневно, зачастую и не по одному. А в связи с уменьшением светового дня и ухудшением погодных условий в осеннее-зимний период возникает риск увеличения такого рода происшествий. В ходе данного рейда помимо профилактической работы с водителями и пешеходами по предотвращению правонарушений, сотрудники ГИБДД совместно с сотрудниками ГУБО мэрии г. Новосибирска проводят исследовательскую работу, направленную на выявление недостатков пешеходных переходов, с целью приведения их в соответствие с ГОСТами. На каких-то пешеходных переходах отсутствует знак, где-то нет соответствующей разметки, а на некоторых может быть неисправным светофор, какие переходы следует модернизировать, а какие, возможно, ликвидировать. Завершится анализ пешеходных переходов к концу октября. Всего на дорогах нашего города на сегодняшний момент 1352 пешеходного перехода (регулируемых и нерегулируемых). Ежедневно комиссия обследует 120-150 пешеходных переходов.
Можно выделить основные нарушения правил дорожного движения, которые допускают водители и пешеходы: 1. среди водителей - не уступают дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу; - при повороте направо или налево не уступают дорогу пешеходу, переходящему проезжую часть; - при выезде на дорогу с прилегающей территории не уступают дорогу пешеходу, двигающемуся по ней; - водители не уступают дорогу пешеходу, идущему к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству, при высадке и посадке с проезжей части;
2. среди пешеходов: - переход проезжей части в неустановленном месте; - неожиданный выход на проезжую часть из-за автомобиля или другого препятствия; - переход проезжей части на запрещающий сигнал светофора.
Но неприятные и трагические случаи можно благополучно избежать, если просто с уважением относиться к друг другу всем участникам дорожного движения.