Столица Сибири стала еще и столицей PR-образования
1 по 3 декабря в Новосибирском Государственном Университете Экономики и Управления (НГУЭУ) прошёл Первый Сибирский Форум молодых PR-специалистов «NovoPRsk 2006».
Организаторами мероприятия выступили Новосибирский государственный университет экономики и управления (НГУЭУ), Российская Ассоциация Студентов по Связям с Общественностью (РАССО), Российская Ассоциация по Связям с Общественностью (РАСО) Мероприятие прошло при поддержке Управления по делам молодежи Новосибирской области. Официальный партнер Форума – ОАО «Новосибирскэнерго». Партнеры Форума – магазин молодежной одежды Depo, сеть кофеен «Traveler’s coffee» и ОАО «Чистая вода».
Гостями NovoPRska стали преподаватели и более 150 студентов из 23 ВУЗов страны – представители не только факультетов PR, но также рекламы и журналистики. Все они съехались в Новосибирск, чтобы обсудить существующие проблемы подготовки будущих специалистов в области связей с общественностью. Работа Форума открылась конференцией «Эволюция коммуникационного образования в России: реалии и перспективы», на которой были представлены 10 лучших докладов по предложенной тематике. Победителем конференции стала Римарчук Анастасия, студентка Красноярского государственного университета. Ее работа была посвящена актуальным проблемам PR-образования и возможным путям решения с точки зрения экспертов в области связей с общественностью.
Тишкевич Алексей, студент Института рекламы и связей с общественностью, стал победителем в специальной номинации «Лучшая аналитическая работа» от ОАО «Новосибирскэнерго».
На всем протяжении Форума участники имели возможность посетить мастер-классы и тренинги ведущих специалистов Москвы и Новосибирска. Своим опытом поделились Игорь Чепкасов, независимый консультант по организационному развитию, Ирина Семенова, PR-директор ЗАО «Сибирская хлебная корпорация», Наталья Светашева, руководитель пресс-службы «Сибакадембанк», Ирина Шмакова , PR-директор рекламной группы «Мелехов и Филюрин», Ольга Кемпель, PR-директор группы «Сибирь» ОАО «Альфа-банк», Екатерина Мезинцева, руководитель службы рекламы ООО «Комсомольская правда»-Новосибирск, Наталья Паули заместитель директора по развитию PR-агентства «Positive Relations» и А. Казаринов, креативный директор агентства праздников «Ура!».
Завершением первого рабочего дня стал тренинг по актерскому мастерству генерального директора «Авторадио-Новосибирск», который прошел в легкой игровой форме и оставил у участников только положительные эмоции. Во второй день участникам Форума было предложено в командах разработать проект взаимовыгодного сотрудничества ВУЗов и бизнеса с целью совершенствования системы PR-образования. В результате получились абсолютно разные проекты от создания мобильной школы преподавателей до формирования Экспертного совета из представителей студентов, власти, бизнеса, высшей школы и общественных организаций, призванного влиять на работу учебно-методического объединения с учетом потребностей сторон.
Именно последний проект был представлен 3 декабря на круглом столе «Уровень профессиональной подготовки в области связей с общественностью», где практикующие специалисты, представители высшей школы и власти собрались для того, чтобы обсудить теоретические и практические аспекты подготовки будущих PR-специалистов. Одновременно с ним прошел и студенческий круглый стол «Активная жизненная позиция студенчества как фактор повышения качества подготовки специалистов в области связей с общественностью», участники которого попытались оценить себя как субъектов учебного процесса. Они обменялись мнениями, опытом и предложили варианты решения вопросов, возникающих в ходе учебного процесса.
За время работы Форума было выпито около 1000 чашек фирменного кофе от сети «Traveler’s coffee» и более 100 литров «Чистой воды». А также 5 участников Форума стали счастливыми обладателями сертификатов на получение стильной одежды Depo.
Несмотря на то, что участники Форума собрались для обсуждения серьезной проблемы, им была предоставлена возможность получить заряд живого общения на корпоративных вечерах Форума, которые проходили в студенческом клубе НГУЭУ и центре молодежного досуга «Щука».
За три дня Сибирского форума молодых PR-специалистов «NovoPRsk 2006» была проделана огромная работа по осмыслению проблем PR-образования, выделению приоритетных целей его развития и поиску наиболее эффективных направлений деятельности в решении задач повышения его качества. Организаторы совместно с участниками в ближайшее время подготовят резолюцию по итогам работы NovoPRska и приступят к практической реализации проектов.
Предстоит еще много сделать для совершенствования системы PR-образования, но уже сейчас можно утверждать, что организаторы сумели с помощью гостей Форума заложить мощнейший фундамент этому процессу, заявив о Новосибирске как его центре.