Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 19 января 2011 года Закрытого акционерного общества «Новосибирская служба спасения» (далее – ЗАО «НСС») отказано в удовлетворении заявления о признании незаконными и отмене решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области ( далее – Новосибирского УФАС России) от 21.10.2010г.
Данным решением Новосибирского УФАС России ЗАО «НСС» признано нарушившим пункт 2 части 3 статьи 5, часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г. (далее – ФЗ «О рекламе»), а реклама авторынка «столица», размещенная в журнале «Из рук в руки-АВТО. Сибирь» №26 (320) 2010 от 07-13 июля 2010г., ненадлежащей. В соответствии с предписанием Новосибирского УФАС России ЗАО «НСС» надлежит в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ФЗ «О рекламе», а именно, не допускать распространения рекламного объявления об услугах авторынка «Столица» с нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 указанного закона.
Согласно рекламе, на авторынке «Столица» были введены новые тарифы для легковых автомобилей в будние дни – 100 рублей, в субботу и воскресенье – 150 рублей. В то же время с приехавшего на рынок гражданина в выходной день взяли плату 250 рублей. В рассматриваемой рекламе до потребителя не доводится информация о том, что возможен выбор между разными действующими тарифами, в которых различным образом соотносится плата, взимаемая с легкового автомобиля в выходные и будничные дни. Отсутствие такой информации в рекламе ввело потребителя в заблуждение и не позволило сделать правильный выбор.
Как отметила заместитель руководителя Новосибирского УФАС России Лопаткина Татьяна Викторовна, применение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» часто вызывает судебные споры. В данном случае было доказано, что именно отсутствие определенной существенной информации в рекламе вводит потребителя в заблуждение.