В Технопарке Новосибирского Академгородка прошел мастер-класс на тему: «Разработка маркетинговой стратегии продвижения IT-продукта на примере проекта MAYAKA». Организаторами мероприятия выступили Бизнес-инкубатор Академпарка, Союз Маркетологов России и компания-резидент бизнес-инкубатора Академпарка «Диал Групп» с проектом MAYAKA. В мастер-классе приняли участие более 20 человек, среди которых также были представители инновационного бизнеса, студенты НГУ.
Союз Маркетологов России (СОМАР) - негосударственное профессиональное сообщество, объединяющее в своих рядах передовые российские компании и организации, содействующие развитию маркетинга и инноваций в России. В декабре 2010 года СОМАР выступил в качестве одного из партнеров конкурса инновационных проектов «Факел-2010», который проводился в Академпарке. Проект MAYAKA представляет собой сервис для различных категорий пользователей сети Интернет и подразумевает возможность связаться по телефону людям, не раскрывая при этом персональных данных, прямо с Интернет-ресурса. Именно этот сервис был выбран специалистами СОМАР как лучший в номинации конкурса «Перспективный стартап года» и получил бесплатный маркетинговый аудит.
Заключение аудита и рекомендации обсуждались на состоявшейся онлайн-конференции. Участники союза маркетологов, собравшиеся на семинаре на Шри-Ланке связались с сибиряками посредством skype. Подобный формат "видеомоста" проходил в Академпарке впервые. Вадим Ширяев, президент СОМАР, Ольга Куценко, руководитель проекта "Маркетинг инноваций" СОМАР, Артур Пинчук, учредитель одного из ведущих предприятий электронной торговли Белоруссии (г. Минск) и Дмитрий Костик, компания Kodisoft (Киев, Украина) очертили круг проблем, которые были выявлены специалистами в течение прошедшего месяца; результаты вызвали оживленную дискуссию.
Специалисты СОМАР и участники онлайн-конференции обратили внимание на две основные проблемы MAYAKA. Во-первых, техническая уязвимость сервиса (он легко воспроизводим конкурентами, как и большинство проектов в сфере IT). Во-вторых, в сети Интернет существует множество альтернативных способов коммуникации. Всё это делает неочевидной пользу сервиса для аудитории.
В итоге эксперты и участники сошлись на мнении, что приоритетной задачей на данный момент, является четкая персонификация целевой аудитории. Возможно, следует переориентировать сервис на бизнес-аудиторию.
Одна из основных рекомендаций экспертов СОМАР получила двойственную оценку со стороны участников мероприятия. Эта рекомендация касалась того, что не следует торопиться с запуском бизнеса и его выходом на рынок. «Хороший проект, как и хорошее вино, должен настояться», - говорит Вадим Ширяев. – «Проекты нужно запускать в бизнес, после того, как они станут безапелляционными. Нужно наслаждаться процессом тюнинга». Альтернативной точкой зрения стало мнение, что проект необходимо запускать как можно быстрее. Руководитель MAYAKA, Александр Напорчук, отвечает: «Это позволит продукту первым занять рыночную нишу, а также позволит тестировать и «обкатывать» функционал на первых пользователях».
В качестве заключения необходимо отметить, что проведение мероприятия в формате «видеомоста» оказалось успешным и позволило собрать на одной площадке специалистов удаленных друг от друга на тысячи километров.
Источник: Медникова Ольга Юрьевна Технопарк Новосибирского Академгородка