Тема: Город, Культура |
С 14 по 21 февраля Новосибирский государственный театральный институт отпразднует 50-летие новосибирской театральной школы |
|
Свою историю сибирская театральная школа ведет с 1960 году, когда только что открытое Новосибирское государственное театральное училище приняло в свои стены первых студентов. Это событие решало насущную задачу подготовки кадров для театров не только Новосибирска, но и всей Сибири. У истоков создания сибирской театральной школы стояли известные мастера сцены: народные артисты РСФСР Н.Ф. Михайлов, Е.Г. Агаронова и главный режиссер драматического театра «Красный факел» В.П. Редлих. Основой училища было отделение актеров драматического театра, но вскоре – стали готовить актеров музыкального театра, артистов эстрады, а также актеров-кукольников.
Выпускники училища разных лет составили славу сибирских театров, среди них: народные и заслуженные артисты России В. Бирюков, Х.Иванова, И. Белозеров, Е. Жданова, В. Лемешонок, В. Сергеева, З. Терехова, В. Широнина, П. Харин, О. Цинк, С.Гущина и другие. Многие выпускники училища сегодня работают в театрах Москвы и Санкт-Петербурга: Л.Байрашевская, М.Болтнева, А. Вертков, А.Маклаков, С.Петров, А. Узденский, Т.Черепанова. Выпускник училища А.Звягинцев окончил режиссерский факультет ВГИКа и получил мировую известность как создатель фильмов «Возвращение» и «Изгнание».
Выпускники новосибирской школы не только пополняли театральные труппы, но и с годами составили основу преподавательского состава училища.
В сентябре 2003 года Новосибирское театрального института было реорганизовано в Новосибирский государственный театральный институт, который стал его правопреемником.
Валентина Широнина, студентка первого выпуска НГТУ, обладатель «красного» диплома №1:
Это были 60-е годы, был подъем в обществе, в настроении людей, а мы только что закончили школы. И вдруг образовалось театральное училище. Все, естественно, ринулись, был очень большой конкурс. И мы поступили. Эйфория о того, что ты прикоснулся к мечте, и можешь ее осуществить.
Училище только организовалось, педагогов, которые бы этим профессионально занимались, еще не было, но с точки зрение таланта, значимости в профессии, директор Софья
Болеславовна Сороко собрала лучших. Танцу и сцендвижению нас учили блестящие мастера Оперного театра, литературу и историю преподавали прекрасные специалисты из Педагогического института. И, конечно, педагоги по актерскому мастерству: Николай Федорович Михайлов, народный артист, ученик ленинградской школы, Константин Савич Чернядев – руководитель нашего курса, главный режиссер «Красного факела», Любовь Борисовна Борисова – блистательная чтица. В ней совершенно невероятным образом сочеталась яркость таланта, большого, настоящего, и сложность характера: она была трепетна, непосредственна, коварна, сурова. Она сама была – театр – могла с листа читать любое произведение.
Существовала тесная связь педагогов-практиков и театра, потому что помещений не было (поначалу учились в небольшом помещении Оперного театра) а поскольку нами руководили Михайлов и Чернядев, мы занимались в театре «Красный факел». Репетировали вечерами, даже ночами, когда освобождалась сцена, а потом в три часа ночи, через пустой город, мы шли домой. На выпускном ребята сделали капустник, что прошло тысячелетие, и на том месте, где стоял Оперный театр, археологи сделали раскопки. Они обнаружили жизнь, которой жило наше училище в крыле Оперного театра. Они обнаружили рукописи. И каково же было их удивление, когда они нашли расписание студентки Блюменталь-Широниной, которая бежала на лекцию, потом бежала на репетицию в «Красный факел», вечером она играла спектакль в театре Юного зрителя – такая была загруженность актрисы Блюменталь-Широниной. И так работали не одна она, а все молодые актеры.
Источник: методист НГТИ Оксана Ефременко |
|
|
|
|