За минувшие сутки 08.02.11 года в г. Новосибирске произошло 7 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало 7 человек. 3 случая от общего числа – столкновения автомобилей, а 4 – случаи наездов на пешеходов, причем в двух ДТП пешеходы двигались во внутридворовой зоне. Так, в 13.20 часов в Кировском районе водитель 1982 г.р. автомобиля Митцубиси – Кантер, двигаясь задним ходом по Придворовой территории дома 53 по ул. Сибиряков-Гвардейцев, совершил наезд на пожилую женщину – пешехода 1930 г.р. В результате данного случая женщина была госпитализирована с переломом правого бедра. А в 22.20 часов в Центральном районе водитель автотранспортного средства, двигаясь по дворовому проезду дома 31 по ул. Ипподромская, напротив шестого подъезда совершил наезд на пешехода, которая шла во встречном направлении, после чего с места происшествия скрылся, не оказав помощи потерпевшей. В результате данного случая пострадала женщина-пешеход 1971 г.р., которая обратилась в поликлинику с ушибом правой стопы и ссадиной пальцев кисти. В ходе оперативно-розыскных мероприятий виновник данного ДТП был разыскан. Им оказался водитель 1977 г.р. автомобиля Тойота – Королла Филдер. Наезды на пешеходов во внутриквартальных территориях — это единичные случаи, регистрируют несколько фактов в месяц по городу. Большинство наездов на пешеходов во внутриквартальной зоне происходят при движении автотранспорта задним ходом, когда обзор сужен. Жертвами, как правило, становятся дети, которые в волю своего возраста порой не могут адекватно отреагировать на создавшуюся ситуацию, либо пожилые люди – который просто медлительны. В большинстве случаев ДТП данной категории виновен водитель, не рассчитавший расстояние до объекта, скорость движения автомобиля, а иногда, просто не посмотрев в зеркала заднего вида (по невнимательности). Конечно, как сопутствующий фактор, может послужить ограничение видимости проезжей части из-за припаркованного рядом автомобиля или другого объекта, но это ответственности с водителя не снимает. Водитель обязан полностью убедиться в безопасности своих маневров, прежде чем начать движение. А если это ему не удается самостоятельно, попросить помочь второе лицо. В соответствии с разделом 17 Правил дорожного движения, пешеход в жилой зоне имеет преимущество при движении, вне зависимости от того, идет ли речь о частном автомобиле или об обслуживающей технике.