Тема: Город, Наука |
На круглом столе в Новосибирске обсудили реформу образования в сфере культуры |
|
В начале этого года в центре внимания общественности оказалась система российского художественного образования. Речь идет о том, что у учреждений образования в сфере культуры - своя специфика. Унифицированный подход может разрушить созданную в стране уникальную систему подготовки по художественным специальностям. 30 марта в Новосибирске прошел круглый стол, организованный областным Министерством культуры. На нем проблемы художественного образования и пути их решения представители органов управления в сфере культуры, а также школ искусств, колледжей и вузов региона обсуждали с депутатом Государственной Думы Лианой Пепеляевой («Единая Россия»). Казалось бы, напрямую эти проблемы большинства людей не касаются. Однако, во-первых, многие ходят в театры, слушают музыку и смотрят фильмы, которые в конечном итоге являются продуктом деятельности тех самых деятелей культуры. А во-вторых, как отметила министр культуры Новосибирской области Наталья Ярославцева, 13,7% от всего детского населения региона занимаются в творческих образовательных учреждениях. Это, кстати, на 2% больше, чем в среднем по стране. Специалисты уверены: если ничего не предпринимать, созданная в стране уникальная трехуровневая система подготовки творческих работников будет разрушена. Лиана Пепеляева проинформировала участников круглого стола: на федеральном уровне идет серьезная переработка законодательной базы, которая позволит изменить ситуацию в лучшую сторону. «Сейчас в Государственной Думе рассматриваются несколько законопроектов, – рассказала депутат. – Мы будем вводить такую форму послевузовского образования, как ассистентура-стажировка. Для выпускников творческих специальностей она станет примерно тем же, чем является аспирантура для всех остальных. Но защиты диссертации не будет, будет иная форма итоговой работы. Введение ассистентуры позволит улучшить подготовку выпускников». Кроме того, на прошлой неделе Госдума приняла в первом чтении еще два законопроекта, направленных на сохранение существующей трехуровневой системы: школа искусств – колледж – творческий вуз. Будет уточнен правовой статус детских школ искусств, их планируется сделать полноценным звеном предпрофессионального художественного образования. А значит, будут разрабатываться программы обучения, проводиться выпускные экзамены и выдаваться свидетельства об окончании учреждений. Еще один проект регулирует работу среднего звена. Специально для таких учреждений будет создан особый тип образовательных программ с соответствующими стандартами, разработанными на федеральном уровне. Отбор будет индивидуальным, основанным на оценке способностей. В таких ссузах ребята будут получать и общее образование, и профессиональные навыки в творческой сфере. Соавтором этих двух законопроектов стала Лиана Пепеляева. Участники круглого стола договорились представить ей свои предложения по доработке документов. Предложений накопилось немало. Так, член Общественной палаты РФ Надежда Вавилина высказала опасение, что отсутствие документа об окончании ребенком детской школы искусств может стать для него препятствием для поступления в музыкальный колледж. Представители среднего профобразования, в свою очередь, недовольны предполагаемым совмещением профессиональных и общеобразовательных программ. Чтобы все успеть, нужно увеличивать количество часов в сутках как минимум в два раза, уверены они. Кое-кто из присутствующих обратил внимание участников круглого стола на то, что в школах искусств обучаются не только будущие артисты и музыканты, но и обычные дети, не планирующие получать творческую профессию. И поэтому программы, рассчитанные на такое дополнительное развитие, должны оставаться наряду с программами предпрофессиональной подготовки. «Для меня эта встреча была очень важна, поскольку сейчас идет подготовка законопроектов ко второму чтению, и я считаю необходимым учесть мнение специалистов при их доработке», – подвела Лиана Пепеляева итоги мероприятия.
Источник: Диана Часовских пресс-служба депутата Государственной Думы ФС РФ Л.В. Пепеляевой
|
|
|
|
|