Интернет в СФО стал дешевле, его проникновение выросло, также растет и число пользователей
Компания Яндекс выпустила очередной выпуск информационного бюллетеня об интернете в регионах России. Развитие интернета в каждом федеральном округе оценивалось по одинаковому набору параметров, характеризующих доступность интернета и активность пользователей. В исследовании использованы данные Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), сервисов Яндекс.Новости и Яндекс.Каталог, исследовательской группы TNS и компании RU-Center.
В прошедшем году СМИ Сибирского Федерального округа продемонстрировали самый высокий рост активности, что позволило СФО подняться по этому показателю с пятого места на третье в стране.
Проникновение интернета в Сибири выросло на 25% по сравнению с прошлым годом и сейчас составляет 35% - это немного, но рост впечатляет. Такими темпами через несколько лет каждый Новосибирец будет пользователем сети интернет без исключения.
Стоимость доступа в интернет в Сибири в среднем составляет 300 рублей - по сравнению с прошлым годом наблюдается снижение на 45 рублей. Число зарегистрированных доменов на 1000 пользователей в СФО тоже весьма велико - 30.
В целом по данным ФОМ, месячная аудитория интернета в России за 2010 год выросла на 18% и составляет 46,5 миллионов человек. Основным источником роста по-прежнему являются регионы.
По итогам 2010 года 84% российских пользователей интернета имеют возможность выходить в интернет из дома (годом ранее – 79%). Продолжается изменение состава аудитории – за последний год доля пользователей, которые выходят в интернет каждый день, выросла на 10 процентных пунктов.
Как и несколько предыдущих лет, аудитория интернета в этом году росла в основном за счёт регионов — более 90% новых пользователей живут за пределами двух столиц.
Интернет в регионах подешевел на 30–60%. Меньше всего за доступ к сети платят жители Уральского, Приволжского и Центрального округов, больше всего – жители Дальнего Востока. Высокие цены на доступ к интернету объясняют отставание ДФО по многим показателям.
Активность СМИ выросла во всех регионах РФ, за исключением Южного округа. Как и в прошлом году, наиболее активны уральские СМИ, наименее — СМИ Центрального округа (без учёта Москвы).