Повышения стоимости проезда в электричке не будет. Ранее каждый год тарифы на проезд на пригородном железнодорожном транспорте пересматривались в сторону увеличения. «Пригородные железнодорожные перевозки — очень важный элемент транспортной системы. Он довольно сложный по своей экономической модели, не лишенной на сегодняшний день определенных противоречий. Но пригородные перевозки в первую очередь имеют огромное значение в социальном плане, так как обеспечивают транспортные потребности большого числа жителей нашей области. Тысячи жителей районов и городов ежедневно пользуются электричками, и любое повышение стало бы ощутимым. Поэтому были приняты все возможные меры, чтобы избежать ежегодного повышения и оставить цену билета на проезд в электричках такой же, какой она была в 2010 году», — говорит губернатор области В. Юрченко. По сообщению пресс-службы правительства области, в этом году сезон льготных пригородных железнодорожных перевозок начался на неделю раньше введения летнего расписания, не с 1 мая, а с 23 апреля. В регионе в течение всего года правом льготного проезда на пригородном железнодорожном транспорте пользуется целый ряд категорий льготников, а вступившие в силу с 23 апреля дополнительные сезонные льготы (50% оплаты стоимости билета) распространяются на ветеранов труда и приравненных к ним граждан, а также на лиц, удостоенных почетного звания «Ветеран труда Новосибирской области». Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Н. Симонов заявил, что, возможно, эти затраты придется возмещать из бюджета области. В руководстве Западно-Сибирской железной дороги неоднократно делали заявления, что в связи с большими убытками готовы передать пригородные пассажирские перевозки области. Руководство РЖД не прочь избавиться от убыточных пассажирских перевозок не только в Новосибирской области, но и в других регионах. Однако региональные бюджеты к таким финансовым нагрузкам пока не готовы. Тем не менее, Минфин, по словам Н. Симонова, «настоятельно рекомендует» в этом году взять на себя 50% расходов, в следующем — 75%, в третьем году — 87,5% и так далее. Монополисту в таком случае останутся только прибыльные грузовые и пассажирские перевозки на поездах дальнего следования.