В Новосибирске прошла конференция - ВТБ: стратегия эффективного роста
31 мая 2011 года Филиал ОАО Банк ВТБ в г. Новосибирске провёл пресс-конференцию, посвящённую итогам деятельности филиала в 2010 году и стратегии Группы ВТБ до конца 2013 года
Основным достижением корпоративного бизнеса в 2010 году явилось получение рекордно высокой прибыли. Такой результат стал успешным началом реализации стратегии эффективного роста, цель которой - вхождение ВТБ в число лидеров мирового банковского бизнеса.
Среди главных стратегических приоритетов Группы ВТБ - трансформация ВТБ из «банка уникальных сделок» в «основной расчетный банк для своих клиентов». В 2010 году значительная часть усилий была направлена на то, чтобы обеспечить начало реализации данной задачи.
В 2010 году Группа ВТБ показала хорошие результаты: объем активов составил почти 3,8 трлн. руб., средства клиентов - около 2 трлн. руб., получен чистый процентный доход в размере 164 млрд. руб., чистый комиссионный доход - 25,7 млрд. руб.
В кредитной политике ВТБ равно как у основных банков-конкурентов в 2010 г. прослеживалась тенденция к удлинению сроков кредитования до 5-7 лет, снижению требований к заемщикам, а также к смягчению залоговых требований. С начала 2010 года отмечалось также форсированное снижение процентных ставок кредитования на фоне снижения ставки рефинансирования ЦБ.
И.о. управляющего филиалом ОАО Банк ВТБ в г. Новосибирске Елена Исанина озвучила основные результаты деятельности филиала в 2010 году. Клиентская база новосибирского филиала насчитывает 460 корпоративных клиентов, представляющих все отрасли экономики и бизнеса. По итогам 2010 г. ссудный портфель Филиала составил 8,5 млрд. рублей, заключено кредитных соглашений на 998 млн.руб. В 2010 году привлечено в депозиты более 19 млрд.руб. (в т.ч. овернайты 17 млрд.руб., срочные депозиты 1,5 млрд.руб.).
В 2010 году Банком ВТБ установлен кредитный лимит для Администрации Новосибирской области в размере 3 млрд. руб., мэрии г.Новосибирска в сумме 2 млрд. руб. В рамках этих лимитов Филиал принимает участие в аукционах на заключение договоров кредитования.
Основная цель корпоративного бизнеса в 2011г. - реализация стратегии Банка и Группы ВТБ по динамичному и эффективному развитию бизнеса с корпоративными клиентами в отраслях экономики РФ, диверсификация бизнеса, максимальное использование возможностей Группы ВТБ при обслуживании клиентов.
Важным направлением развития бизнеса для Банка становится сегмент клиентов среднего бизнеса, т.к. в значительной степени именно данная категория клиентов обеспечивает реализацию задачи по диверсификации бизнеса Банка. Для Банка важным направлением является качество обслуживания клиентов, для повышения которого была проведена работа по формированию единых стандартов обслуживания, обработки обращений, а также мониторинга удовлетворенности клиентов качеством обслуживания. С целью обеспечения дополнительного контроля на местах, в Банке создан институт кураторов качества в филиалах и дополнительных офисах.