За неполную информацию о товаре несет ответственность продавец
За прошедшую неделю в комитет мэрии и районные отделы по защите прав потребителей обратилось 1034 человека, в том числе с заявлениями на низкое качество товаров – 690 человек, по услугам – 344 человека.
Поступила 81 претензия на плохое качество электробытовых машин и приборов; предъявлено 76 претензий к качеству радиоэлектронной аппаратуры; высказано 86 замечаний в адрес продавцов некачественной обуви, 56 – мебели, 43 – компьютерной техники. А лидируют в этом «черном списке» мобильные телефоны – 135 обращений за неделю.
Большинство споров горожан с поставщиками некачественных товаров и услуг разрешаются в короткие сроки, если на помощь приходят специалисты отделов по защите прав потребителей. Как считает председатель комитета мэрии по защите прав потребителей Александр Стариков, грамотно составленная претензия, знание потребителями своих законных прав вынуждают продавцов работать в соответствии с действующим законодательством.
Несвоевременное предоставление продавцом полной и достоверной информации о товаре – одна из причин, по которой потребитель может потребовать возврата денег за товар, в том числе и качественный. Так, одна из покупательниц приобрела в ООО «Омега-плюс» 3 банки биологически активной добавки к пище на сумму более 11 тыс. рублей. Информацию о том, что данный препарат не является лекарственным средством, женщина узнала спустя некоторое время после покупки. Дома она убедилась, что препарат не предназначен для лечения заболевания, которым она страдает. О том, что женщина нуждалась именно в лекарстве, продавец был поставлен в известность, так как ему было сказано, что покупательнице предстоит операция.
После обращения в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей горожанке была оказана помощь в составлении претензии. Специалисты отметили, что ей не предоставили полную информацию о товаре, а это является нарушением ст. 10 и 12 Закона РФ «О защите прав потребителей». ООО «Омега-плюс» удовлетворила требования покупательницы и вернула ей деньги в полном объеме.
Одна из частых уловок продавцов – направление покупателей, жалующихся на некачественный товар, в сервисные центры. Специалисты в сфере защиты прав потребителей напоминают горожанам, что у них есть все законные основания требовать возврата средств за некачественную покупку. Так, при поддержке сотрудников отдела по защите прав потребителей Заельцовского района покупателю, который приобрел ноутбук с производственным браком, были возвращены деньги в сумме 59,5 тыс. рублей.