Самая «счастливая» станция метро «Золотя нива» оправдывает свой 13-й номер
На этот раз серьезные неприятности не только у метростроителей – им все еще должны денег. Повод для беспокойства теперь есть и у заказчика работ в подземке. Финансовую документацию внимательно изучила КСП. Общая сумма долга перед субподрядчиками, которые строили станцию – 200 млн рублей. Почему бюджетных денег не хватило, и как они тратились - решила разобраться контрольно-счетная палата. И нашла нарушения. В 2007 году был заключен договор с "Финансово-строительной компанией" на проходку и обделку перегонных тоннелей. Перечислен аванс - 124 млн рублей. Через год договор расторгли. Генподрядчик освоил только половину суммы. Но разницу заказчику не вернул. После нового конкурса с этой же компанией заключен другой договор. Сумма контракта выросла, хотя часть работ уже была выполнена. Заказчик пояснил - удорожание связано с включением в контракт спецработ по замораживанию грунта. Но замораживание не было предусмотрено проектом и не прошло экспертизу. Как показала проверка - эти работы фактически и не были выполнены. Необоснованное удорожание контракта по этой статье составило 83 млн рублей. Вывод аудиторов - заказчик плохо контролировал работы на технически сложном объекте, а городской департамент транспорта и областное министерство транспорта слабо отслеживали использование бюджетных инвестиций. Мэр Новосибирска В. Городецкий сообщает: «Да, контрольно-счетная палата подтвердила и наши опасения. Да, есть нарушения в бухгалтерском учете, в технологическом процессе. Мы сейчас работаем над устранением этих нарушений. Есть задолженность». Именно с устранением нарушений, выявленных контрольно-счетной палатой, связана задержка в расчетах с субподрядчиками - говорит мэр. Муниципалитет сверяет акты выполненных работ, проверяет качество, чтобы не заплатить лишнего. К этой работе уже подключились и правоохранительные органы. История строительства ни одной из последних станций новосибирского метро не обходилась без грустного послесловия. Метростроители месяцами ждали выплаты долгов, менялся генподрядчик. В этот раз все складывается еще драматичнее. Мечты новосибирцев о том, какой будет следующая станция новосибирского метро, площадь Станиславского или Доватора, становятся бессмысленными. Федеральный центр в последнее время крайне неохотно помогал Новосибирску строить подземку, а после скандалов от помощи может вовсе отказаться. Город и область в одиночку метро-строение не осилят.