Дизельные двигатели с различными видами охлаждения
В настоящее время в мире производят дизельные генераторы как с воздушным, так и с жидкостным охлаждением. Рассмотрим подробнее плюсы и минусы каждого из видов охлаждения двигателя. Дизельные двигатели, имеющие воздушное охлаждение, являются промежуточным звеном между электростанциями, работающими на бензине, и дизельными генераторами с жидкостным охлаждением.
Те устройства, мощность которых менее 6 киловатт, практически ничем не отличаются от бензиновых в плане надежности. При этом их стоимость может быть до 2 раз выше. А ведь учитывая их цену, вряд ли можно говорить о том, что в этом случае получится сэкономить на топливе. Именно поэтому, если вы не имеете особых причин, чтобы приобрести дизельный генератор маленькой мощности, то на эти средства можно купить электростанцию на бензиновом двигателе и с более мощным двигателем. К тому же она создает значительно меньше шума, а также более проста в плане обслуживания.
Среди дизельных генераторов маленькой мощности по многим параметрам лидирует дизельная электростанция Cummins. Двигатель, который собирается непосредственно специалистами компании, является очень надежным и неприхотливым в обслуживании. В качестве топлива для него подойдет дизель как отечественного, так и импортного производства. При этом его затраты являются весьма скромными. Наработка такого двигателя составляет более 5 тысяч часов, при этом возникающие время от времени перегрузки электростанция переносит без особых проблем.
Если рассматривать более мощные виды двигателей, то в данном секторе абсолютных лидеров как таковых и нет. Все дизельные электростанции, мощность которых варьируется от 8 до 24 киловатт, очень капризно относятся к качеству дизельного топлива. В то же время они значительно уступают по многим характеристикам дизельгенераторам, охлаждение которых является жидкостным.
Что же касается электростанций, двигатели которых имеют жидкостное охлаждение, то их наработка колеблется от 20 до 40 тысяч часов. Чаще всего такие генераторы электроэнергии используются в индустриальном хозяйстве и различных отраслях промышленности. Двигатели таких электростанций работают на двух различных частотах: в 1,5 и 3 тысячи оборотов в минуту. Второй вид является более дешевым и менее габаритным, однако такие устройства обладают более высоким уровнем шума и большими затратами дизельного топлива.
В данном секторе рынка существует множество компаний, среди которых: уже названнаяCummins, FGWilson, AKSA. Запас работы на генераторах данных производителей в некоторых случаях достигает до 50 тысяч часов. Стоит упомянуть, что многие автономные дизельные электростанции, которые оснащены жидкостным охлаждением, собираются с использованием двигателей от компании Cummins.