В Красноярске представили пути предотвращения ДТП с участием грузового транспорта
20 июля в пресс-центре газеты «Комсомольская правда» состоялся круглый стол в по теме проблемы снижения ДТП с участием крупногабаритного транспорта, в котором приняли участие в том числе приняли участие представители компании 3М – производителя световозвращающих материалов и СМИ.
В рамках мероприятия состоялся обмен мнениями всех заинтересованных в данном вопросе сторон: эксперты обменялись данными статистики ДТП, поделились печальным и позитивным опытом работы в сфере использования большегрузного транспорта, ГИБДД проконсультировало собравшихся по законодательной теме вопроса, а специалисты компании 3М предложили действенный способ сокращения числа ДТП.
Зачастую ГИБДД называет плохую видимость причиной ДТП. В условиях сумерек, в пасмурное или ночное время поле зрения водителя ограничено лишь зоной, освещаемой фарами автомобиля. Возрастает вероятность ошибки, связанной с неправильной оценкой габаритов и расстояния до другого ТС, ведущей к неправильному выбору предпринимаемого маневра и риску попасть в ДТП. И именно в это время, учитывая непредсказуемость длины большегрузного транспортного средства при отсутствии опознавательных габаритных знаков на боковой поверхности, увеличивается вероятность столкновения грузовика с легковым автомобилем.
Большого количества аварий с участием грузовых и легковых машин, выжить в которых у пассажиров легковушек мало шансов, можно избежать, если использовать контурную маркировку на автомобилях. В качестве контурной маркировки компания 3М предлагает световозвращающую пленку 3М™ Серии 983 белого, желтого и красного цветов. Световозвращающая лицевая поверхность пленки Серии 983, представляющая собой микропризматическую оптическую структуру, обеспечивает максимальный уровень видимости крупногабаритных транспортных средств под большими углами наблюдения и освещения, что позволяет водителям видеть транспортные средства c контурной маркировкой с любой полосы движения при любых условиях.
Надежда Бердяева, специалист по маркетингу компании 3М привела статистические данные, согласно которым: «В России произошло свыше миллиона ДТП с участием большегрузов, причем около 200 тысяч с пострадавшими. В тоже время социально-экономический ущерб от ДТП, вычисленный по методике научно-исследовательского института автомобильного транспорта, превысил 200 млрд.руб. Если одну цифру разделить на другую, то окажется, что одно ДТП российскому обществу обходится в среднем в 200 тыс. рублей. Для сравнения: оформление одного грузовика контурной маркировкой – примерно в 30 раз меньше».