Тема: Город, Экономика, Энергетика |
Роль власти в реформе ЖКХ – контроль и помощь управляющим организациям |
|
«У муниципалитета есть четыре пути воздействия на управляющие организации в новой системе ЖКХ Новосибирска», – заявил заместитель начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Николай Малай.
На городские власти ложится ответственность за то, чтобы на рынке управляющих организаций (УО) работали только профессионалы. Механизм контроля, считают специалисты, прост. Муниципалитет является собственником 40% жилфонда города, и, как владелец, может принимать активное участие в выборе УО для тех домов, где проживают новосибирцы по договорам социального найма. Глава администрации, как представитель собственника, заключает такой же договор с предприятием, как все остальные собственники. И в рамках обязательств по этому договору он может контролировать работу организации и предъявлять претензии по качеству предоставляемых услуг.
Также, в соответствии с законом об административных правонарушениях Новосибирской области, мэрия в пределах полномочий, предоставленных по контролю в сфере ЖКХ, имеет право выдавать предписания должностным лицам организации. В случае не выполнения предписания или не предоставления информации может быть составлен протокол административной ответственности вплоть до решения о наказании в установленном порядке.
Третьим рычагом воздействия является реестр добровольной регистрации УО при муниципалитете. С одной стороны, это – определенная реклама для управляющих организаций, поскольку информация публикуется в официальном издании и на сайте города. С другой стороны, организации добровольно обязались предоставлять полную информацию о себе и разрешать в любое время проверять их деятельность и качество предоставляемых услуг.
«В реестр включено уже семь организаций и пока не было оснований проверять их работу – жалоб со стороны жителей в департамент не поступало», – отметил Николай Малай.
С целью взаимодействия власти и управляющих организаций под председательством мэра создан координационный Совет Новосибирска по управлению ЖКХ города. В состав вошли руководители, специалисты мэрии и УО, надзорных органов и общественности. Первое заседание Совета состоялось в январе 2007 года. На следующем планируется утвердить план работы и рассмотреть вопрос установления тарифов на оплату ЖКУ для УО.
На данном этапе, в соответствии с положением, для того, чтобы упорядочить работу, в Совете созданы 4 рабочие группы. Каждая из них занимается профильным вопросом. Так, есть группа по договорам, тарифам и ценам; группа по вопросам капитального ремонта; по выстраиванию взаимоотношений между УО, властью, собственниками и ТОСами и группа по обучению и методической помощи. Напомним, что до проведения конкурсов по выбору УО на тех домах, жители которых не определились с формой управления, осталось полтора месяца. Как заявил Николай Малай, проводить их начнут уже в апреле 2007 года.
«Если собственники не выбирают способ управления своим домом, то средства, которые они платят за содержание и ремонт здания (это основные средства для приведения дома в нормальное состояние) уйдут на счет дирекции заказчика. А ДЗ в соответствии с предоставленным ей правом, может расходовать эти средства так, как считает нужным, – подчеркнул Николай Иванович. – У города не будет права финансировать капитальный ремонт».
В соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса РФ, орган местного управления предоставляет субсидии на капремонт только товариществам собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительным кооперативам (ЖСК) и управляющим компаниям. УО может получить эти средства из городского бюджета при наличии соответствующего решения собственников о проведении капитального ремонта здания и о долевом участии в нем, а также при наличии утвержденной сметы расходов на эти цели.
Источник: Пресс-центр мэрии Новосибирска |
|
|
|
|