Мэр Новосибирска встретился с коммерческим перевозчиками
В Новосибирске будет создан координационный совет перевозчиков. Такое решение приняли руководители пассажирских транспортных предприятий на встрече с мэром Владимиром Городецким.
В эту структуру войдут крупные перевозчики, чтобы вместе с главой муниципального образования и руководством профильного департамента мэрии обсуждать вопросы транспортного комплекса, наболевшие проблемы, участвовать в формировании транспортной политики города. Мэр Владимир Городецкий считает, что такие диалоги власти и партнеров – немуниципальных перевозчиков должны стать регулярными. Одна из первостепенных задач отраслевого департамента – разгрузка основных магистралей города от малогабаритного транспорта. Здесь ведется плановая работа. Постоянно проходят встречи с перевозчиками, на которых обсуждаются предстоящие преобразования в транспортном комплексе. Поэтапно проводились конкурсы на маршруты с последующей заменой подвижного состава. Как отметили участники встречи, многие перевозчики полностью поддержали это решение мэрии. Об этом говорит результат – значительно обновлен подвижной состав коммерческого транспорта. Сегодня на коммерческих маршрутах работает более 300 новых автобусов.
Многие перевозчики поддерживают и внедрение «Электронной транспортной карты». 8 маршрутов уже подключились к этому проекту. Есть заявления и от других перевозчиков. Транспортные предприятия несут определенные затраты на внедрение системы – руководители обратились к мэру с просьбой рассмотреть возможность снижения этих сумм. В настоящий момент департаментом уже проработан вопрос о снижении процентной ставки обслуживания системы, соответствующие предложения поданы в тарифную комиссию для рассмотрения. Кроме того, департаментом заказаны 300 ридеров, которые коммерческие транспортные предприятия могут брать в аренду.
Безналичная оплата и электронный учет проезда в первую очередь нужны руководителям предприятий. А внедрение «социальной карты» в коммерческом транспорте привлечет дополнительных пассажиров. Это будет удобно и горожанам, и перевозчикам. Главное, считает мэр, система позволит компенсировать реальные затраты на перевозку льготников. В частности, с предложением подключить «социальную карту» на своих маршрутах, не дожидаясь решения вопроса о компенсации, выступил директор группы компаний «ПАТП» Николай Самойлов.
В Новосибирске сложился баланс между перевозками муниципальным и коммерческим транспортом, сформирована маршрутная сеть и основная задача участников этого рынка – соблюдать цивилизованные правила работы и создавать комфортные условия для пассажиров. Это выполнение графиков и соблюдение схем движения, обеспечение безопасности горожан, повышение культуры обслуживания. Недопустимо, когда пассажирский транспорт выходит на линию без технического предрейсового осмотра, когда водитель не проходит медицинский контроль. Зачастую так поступают перевозчики, работающие на маршрутах без соответствующих документов. И здесь необходимо применять жесткие контролирующие меры, считает мэр. Острой проблемой, о которой говорили на встрече многие перевозчики, стало появление на маршрутах нелегалов и слабый контроль за их деятельностью. Речь идет о работе пригородных маршрутов, организацией которых занимается областной департамент транспорта. Перевозчиков возмущает, когда вместо 13 автобусов марки «ПАЗ» фактически работает 37 таких машин. Появление на центральных улицах нелегальных автобусов, по мнению перевозчиков, снижает рентабельность предприятий, работающих на основе заключенных с ЦУГАЭТ договоров. Вопрос о нелегальных перевозчиках, работающих на пригородных маршрутах, обсуждался на последнем заседании комитета по транспорту областного Совета депутатов. Об этом проинформировал собравшихся председатель Транспортного Союза Сибири, депутат областного Совета Валерий Ильенко. В частности, он призвал перевозчиков обратить внимание на проект закона Новосибирской области об организации транспортного обслуживания населения, который будет обсуждаться на сессии областного Совета. Говоря об обустройстве маршрутной сети, перевозчики также попросили усилить контроль за припаркованными легковыми автомобилями и такси в зоне остановочных пунктов. Эти машины мешают автобусам подъехать к остановкам, и водителям зачастую приходится высаживать пассажиров во втором ряду. Обсуждая с руководителями транспортных предприятий состояние конечных остановочных пунктов и подъездных карманов, мэр поручил отраслевому департаменту ускорить работу по обустройству одних и расширению других объектов. В течение прошлого года были оборудованы несколько конечных остановочных площадок: на Ключ-Камышенском плато, Юго-Западном и Северо-Чемском жилмассивах. В целом на обустройство площадок из городского бюджета было выделено более 5 млн рублей. И эту работу мэрия продолжит. Подводя итоги встречи, Владимир Городецкий отметил, что он высоко оценивает деятельность коммерческих перевозчиков и считает их партнерами городской власти в решении главной задачи – предоставлении услуг новосибирцам в пассажирских перевозках. Он подтвердил, что в Новосибирске сформированы единые правила для всех участников этого рынка. Представительной властью города утверждена форма организации пассажирских перевозок путем проведения конкурсов. Все изменения маршрутной сети, проводимые в рамках ее оптимизации и в соответствии с результатами обследования, зафиксированы в реестре. Каждый перевозчик может ознакомиться с этим документом на официальном сайте города www.novo-sibirsk.ru/index/section/154/page/3222.
«Для меня принципиально важно то, что вы поддержали реализацию проекта «Социальная карта», который позволит новосибирцам в равной мере пользоваться всеми видами транспорта», – отметил Владимир Городецкий.