Тема: Город |
Современный этап социально-экономического развития города требует новых управленческих подходов |
|
Об этом Владимир Городецкий заявил на пресс-конференции, посвященной середине второго срока его пребывания на посту мэра Новосибирска. «Два с половиной года – срок достаточно большой, за это время сделано многое. И сейчас мы можем оценить, насколько выполнены задачи, которые ставили перед нами избиратели и мы сами ставили перед собой, перспективы развития города, что еще предстоит сделать», - отметил мэр. Говоря об итогах работы за 2,5 года, Владимир Городецкий назвал основным достижением то, что за это время удалось заложить в системе управления Новосибирском стратегические, комплексные подходы. Это выразилось в разработке многих перспективно-прогнозных документов, в том числе Стратегического плана устойчивого развития города. Документ получился не просто теоретическим, в нем четко прописаны практические задачи города. Это дало возможность городской администрации работать в последние годы уже на ином уровне: планировать работу «не выхватывая проблемы, а опираясь на стратегии анализ развития города», отметил мэр. Сегодня, опираясь на Стратегический план, специалисты муниципалитета разрабатывают генплан и прогнозные планы развития города – прикладные программы реализации стратегий. Именно комплексный подход в управлении позволил Новосибирску достичь устойчивых показателей в социально-экономической сфере, прежде всего в экономике города, убежден Владимир Городецкий. В частности, в последние годы темпы роста промышленного производства в Новосибирске опережает общероссийские показатели (7,7% - 9,1%). Причем, новосибирская экономика формируется не за счет ресурсодобывающей промышленности, а за счет научно-промышленного, инновационного потенциала, за счет умения воплотить прогрессивные разработки в практическое применение на производственных площадках. Растет бюджет города. С 2000-го года он вырос ровно в 4 раза. В 2007 году рост объемов бюджета составит не менее 25-27%, отметил мэр. При этом существенно изменилась структура бюджета: если дефицит в отдельные годы достигал 11,2 - 13%, то в 2006 году дефицит составляет всего лишь 3,1%. Еще один позитивный момент. В 2007 году впервые бюджет Новосибирска будет бездотационным. «Когда город-донор формирует 72% консолидированного бюджета области, а в это время в доходах города заложена дотация (в 2006 году она составляет 456 млн рублей) – это нонсенс, - подчеркнул Владимир Городецкий. – На будущий год вместо дотаций город будет получать дополнительные отчисления подоходного налога». Мэр оценил эти изменения межбюджетных отношений с субъектом федерации как знаковые. Новосибирск устойчиво развивает многие направления по отраслям городского хозяйства: строительство и ремонт дорог, благоустройство дворов, ремонт подъездов, модернизация лифтов и т.д.. «Это текущие задачи, но когда из года в год идет рост объемов их выполнения, речь идет уже не о «текучке», а о работе на перспективу, стратегию», - отметил Владимир Городецкий. Например, в дорожно-благоустроительном комплексе проблема качества дорог остается актуальной, но она уже не так остра, как три года назад. Конечно, для решения этой задачи необходимо было выделять больше финансовых ресурсов, и администрация города тогда переориентировала бюджетные расходы на дорожный ремонт и строительство. «Мы сегодня почти не говорим о ямочном ремонте, а основное внимание уделяем капитальному ремонту и строительству, - подчеркнул мэр. – Считаю, что «прорывным» в этом отношении станет 2007 год, когда будет введена Ипподромская магистраль, начнется обустройство современных разноуровневых транспортных развязок на Большевистской, на Станционной, на других оживленных магистралях». Системный характер сегодня носит ремонт подъездов (здесь Новосибирск одним из первых российских городов вышел на норматив – раз в пять лет ремонт каждого подъезда) и внутриквартальных территорий, модернизация лифтов (если три года назад в городе находились в нерабочем состоянии около 210 лифтов, то в настоящее время на ремонте одновременно – не более 21-22 лифтов). Еще более серьезные изменения за последние годы произошли в строительной отрасли города: в нынешнем году ввод жилья увеличится по сравнению с 2001 годом примерно в 4 раза (2001 год – 250 тыс. кв. метров, план 2006 года – 800 тыс кв. метров). «Ввести в эксплуатацию 800 тыс кв. метров против 507 тыс кв. метров прошлого года - амбициозная задача, но она вполне достижима, - убежден мэр. – Она требует совершенно иного уровня управления. Координация, взаимодействие, создание условияй для эффективной реализации инвестиционных проектов – вот в чем суть управленческого труда. Нам удалось внести коренные изменения в решение вопросов землепользования, отводов земельных участков, значительно упростить процедуру и сократить сроки прохождения документации». Теперь перед управленцами стоит задача – создать экономическую базу для более успешной работы инвесторов. В будущем город будет осваивать крупные площадки. А это не только жилые дома, но и необходимая инфраструктура – магазины, школы, детские сады, учреждения здравоохранения. Обеспечить новые жилмассивы объектами соцкультбыта – задача городской власти, а не застройщиков. В бюджете на это средств нет. Но жилье необходимо строить, значит, нужны совершенно новые управленческие решения. В частности, для того чтобы создать условия инвесторам и чтобы рядом с новыми домами появились поликлиники, магазины, дороги. Но инвестиционная привлекательность Новосибирска в настоящее время позволяет рассчитывать и на большее. Задача, которая стоит перед городской властью – создать условия для бизнеса, помочь инвесторам, предпринимателям верно найти свою нишу и предлагать именно те товары и услуги, которые будут востребованы горожанами. Не проходит недели, чтобы мэру не приходилось рассматривать какие-либо крупные проекты, с которыми приходят в наш город инвесторы. И власть должна помочь им сориентироваться, оценить перспективность и эффективность этих вложений. Позитивными факторами успешного социально-экономического развития города мэр считает конструктивное взаимодействие местного самоуправления и субъекта федерации, а также разных ветвей власти – исполнительной и представительной. «Я благодарен горсовету за то, что он разделяет с мэрией публичную ответственность за многие значимые для города решения: от Стратегического плана до утверждения концепции реформирования Гусинобродского рынка, оптимизации маршрутной транспортной сети», - подчеркнул мэр. Задачи каждого следующего года отличаются по своему уровню на порядок, считает Владимир Городецкий. И, как следствие, этого меняются функции управленческого аппарата. Логическим продолжением здесь является реструктуризация администрации города. В течение нескольких месяцев рабочая группа под председательством первого заместителя мэра Виктора Воронова изучала ситуацию и готовила предложения по повышению эффективности системы управления городом. Основываясь на этих предложениях, мэр Владимир Городецкий принял решение по реструктуризации мэрии. Подписано распоряжение об объединении двух департаментов: промышленности, науки и технологий и потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства – в департамент промышленности, инноваций и предпринимательства. Возглавит эту структуру Анатолий Соболев, до последнего времени – депутат горсовета, коммерческий директор ПО «Север». В прежнем созыве он возглавлял постоянную комиссию по промышленно-научной политике. Заместителем начальника департамента назначен Александр Нестеров. Управление промышленности и инноваций в составе объединенного департамента возглавит Петр Прокудин. В составе объединенного департамента также будет управление предпринимательства и потребительского рынка. В него войдут отдел торговли, отдел потребительского рынка, управление рекламы, и до нового года – управление ветеринарии (после 1 января функции контроля в этой сфере перейдут на уровень субъекта федерации). Еще одно распоряжение мэра предписывает всем заместителям мэра, начальникам департаментов, главам администраций в течение 15 дней внести предложения по сокращению аппарата управления (мэрии и районных администраций) на 15%. Как считает глава городского самоуправления, в последнее время существенно изменились функции исполнительной власти – особенно после вступления в силу 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». И сокращенный аппарат будет работать не менее эффективно – за счет постановки новых задач и повышения мотивации сотрудников путем премиальных вознаграждений из сэкономленных средств фонда оплаты труда. Финансировать не структуру, а функции и отслеживать, насколько эффективно они выполнены – новый принцип работы городской власти, - сообщает пресс-центр мэрии. |
|
|
|
|