1 сентября 2011 года Комиссия Новосибирского УФАС России признала ООО «М.видео Менеджмент» (владельца федеральной сети магазинов «М. видео») нарушившим требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Обществом в апреле-мае 2011 года рекламировалась акция «Меняй старое на новое!». Согласно условиям данной рекламной акции, с 19 апреля по 9 мая 2011 г. можно было, принося свою старую технику, получить хорошую скидку на приобретаемую новую технику.
Покупательница сдала свой старый телевизор в магазин М.видео» и купила новый со скидкой 3000 рублей. Дома она обнаружила, что телевизор плохого качества (цвета только синие). Вернув незамедлительно злосчастный телевизор в магазин и намереваясь выбрать взамен него другой, надлежащего качества, женщина с удивлением обнаружила, что право на скидку потеряно. Теперь телевизор она должна приобрести уже без скидки. Либо принести еще один старый телевизор и начать все сначала! То, что сданная ранее старая техника не идет в зачет в создавшейся ситуации, для покупательницы явилось неприятным сюрпризом, так как реклама об этом не предупреждала.
В итоге покупательница, выполнившая фактически все условия акции, приобрела новый телевизор за полную стоимость.
ООО «М. видео Менеджмент» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а материалы переданы должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Справка: - ч. 7 ст.5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы