В почтовых отделениях Новосибирской области стартовала новая подписная кампания
1 сентября стартовала подписная кампания на первое полугодие 2012 года. Более 8 тысяч наименований российских и зарубежных изданий можно будет заказать во всех почтовых отделениях Новосибирской области и страны в целом по трем основным каталогам: «Пресса России», «Почта России», «Газеты. Журналы». Тарифы на доставку периодики в первом полугодии 2012 года остаются прежними – на уровне второго полугодия 2008 года.
Кроме того, в октябре клиенты Почты России при оформлении подписки смогут получить дополнительные скидки и подарки. С 13 октября 2011 года стартует Всероссийская декада подписки, которую почта проводит совместно с редакциями газет и журналов.
Акция будет проходить в течении десяти дней по всей стране, одновременно во всех филиалах почтового предприятия.
Особенно удобно и выгодно в Декаду подписываться сразу на несколько изданий. Клиенты, оформившие подписку на три издания и более в один адрес доставки, получат скидку в размере 10% от стоимости услуг по доставке газет и журналов.
Почта России делает еще один шаг навстречу клиентам: во время Декады почтовые работники будут работать в специальных выездных подписных пунктах и предлагать всем желающим оформить подписку прямо на улицах в популярных местах отдыха, народных гуляний и массовых мероприятий.
Декады подписки – это также шанс для каждого сделать доброе дело. Почта России предлагает всем желающим принять участие в акции «Благотворительная подписка» и внести свой вклад в пополнение библиотек детских домов и других социально-значимых учреждений подписными изданиями. Всем благотворителям почтовое предприятие предоставит дополнительную скидку в размере 10% от стоимости услуг по доставке изданий.
При этом остаются в силе традиционные скидки от Почты России: 20% от стоимости услуг связи ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны и инвалидам I и II групп и 100% – слепым и слабовидящим гражданам, выписывающим специализированные (напечатанные рельефно-точечным, плоскопечатным шрифтом) издания. Для подписчиков самых массовых и востребованных газет и журналов – центральных изданий с разовым подписным тиражом свыше 220 тыс. экземпляров, а также областных, краевых и республиканских изданий с тиражом более 15,5 тыс. экземпляров – Почта предоставляет 17% скидку. Для подписчиков всех районных и городских газет и журналов предприятием предусмотрена скидка в размере 25%.
Почта России сохраняет тарифы неизменными уже восьмую подписную кампанию, хотя услуга подписки для предприятия убыточна. Даже несмотря на субсидии из госбюджета. Государство компенсирует Почте убытки лишь частично. По результатам прошлого года – на 74%.
Для удобства клиентов Почта России делает ставку на внедрение современных технологий. Подписаться на любимые издания можно через терминалы самообслуживания. Сейчас электронная подписка успешно работает в Татарстане, а также в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. В планах почтового предприятия на ближайшие несколько лет поставить порядка 17 тыс. таких терминалов в регионах. Кроме того, Почта работает над внедрением услуги подписки через Интернет. В настоящее время подписной «онлайн»-сервис доступен в пилотном режиме клиентам федерального почтового оператора в Нижегородской области.
Как стало известно по итогам предыдущей подписной кампании Почты России, как минимум половина россиян остается верна бумажной периодике. Только во втором полугодии 2011 года Почта России доставит подписчикам около 700 миллионов экземпляров газет и журналов.
Рост популярности электронных СМИ и онлайн-версий ведущих газет и журналов приводит к постепенному сокращению тиражей печатной периодики. При этом розничные продажи падают быстрее, чем подписка, и доля подписных изданий в общем объеме периодики в большинстве стран растет. Так, например, в России ежегодное сокращение розничных продаж газет и журналов составляет 8-10%, а подписных тиражей – менее 2%.
Эта тенденция объясняется тем, что подписка – традиционно самый надежный канал сбыта периодики и издатели в большинстве стран в первую очередь продвигают подписные услуги и стимулируют подписчиков. В России институт подписки поддерживается во многом усилиями федерального почтового оператора. Это направление своего бизнеса Почта России рассматривает как социально значимое и уделяет большое внимание доставке газет и журналов по всей территории страны, делая их доступными для жителей всех без исключения населенных пунктов.
Пресс-служба Управления федеральной почтовой связи Новосибирской области – филиала ФГУП «Почта России».