«Письма счастья» от ПФР для 83 миллионов россиян доставит Почта
Новосибирский филиал Почты России и филиалы предприятия во всех регионах страны приступили к ежегодной рассылке извещений Пенсионного фонда о состоянии персональных счетов. До середины ноября так называемые «письма счастья» получат более 83 миллионов россиян. Это самая масштабная в мире рассылка индивидуальных писем такому количеству получателей.
Первый этап – доставка извещений гражданам, которые имеют накопительную часть пенсий. Это 70 миллионов писем. В октябре стартует второй этап рассылки. Почта России доставит письма о состоянии индивидуальных лицевых счетов граждан, не имеющих накопительной части пенсии. В индивидуальном лицевом счете у них отражены только страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии. Это еще около 13 миллионов россиян.
Заказные письма будут вручаться адресату лично в руки. В случае, если получателя не окажется дома, по извещению он сможет забрать заказное письмо в ближайшем почтовом отделении.
Пенсионный фонд рекомендует внимательно читать и хранить эти письма. Их цель – предоставить гражданину информацию об уплате работодателями страховых взносов, из которых формируется пенсионный капитал будущей пенсии. Если из полученного письма следует, что в 2010 году работодатель не заплатил или заплатил неполную сумму причитающихся страховых взносов, то это должно стать серьезным поводом для разговора с работодателем или обращения в трудовую инспекцию или суд. Потому что за год неуплаты страховых взносов пенсионный капитал не увеличился и пенсия будет ниже.
Более 20 миллионов россиян получает пенсии через Почту России. Ежемесячные выплаты приносят на дом, или их можно получить самостоятельно в ближайшем почтовом отделении. В 21 регионе России уже работает электронный документооборот между Почтой России и ПФР. Благодаря этой новой технологии, пенсионеры получают от почтальона не только деньги, но и специальный выплатной документ – платежное поручение – в котором содержится информация о том, какие выплаты в каком размере и за какой период они получили. Таким образом, Почта России осуществляет полное информационное обслуживание, которое избавляет получателей пенсий от необходимости лишний раз обращаться за разъяснениями в региональные органы Пенсионного фонда. До внедрения ТЭД пенсионеры лишь расписывались за полученную сумму в ведомостях, никаких документов на руки им не выдавалось. Для Почты и ПФР – это возможность обмениваться большим объемом данных в режиме «on-line» и значительно повышать эффективность взаимодействия в процессе доставки и выплаты пенсий. К середине 2012 года планируется доставлять пенсии по новой системе на всей территории России.
Пресс-служба Управления федеральной почтовой связи Новосибирской области – филиала ФГУП «Почта России».