В каких случаях отказа авиапассажира от перевозки перевозчик возмещает пассажиру сумму, уплаченную за перевозку?
В соответствии с п.п. 227, 228 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов…» в случае вынужденного отказа пассажира от перевозки перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий факт отказа для возмещения суммы, уплаченной за перевозку. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае: - отмены или задержки рейса, указанного в билете; - изменения перевозчиком маршрута перевозки; - выполнения рейса не по расписанию; - несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете; - несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов; - необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; - внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами; - непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете; - неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом. Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.