Тема: Статьи, Город, Общество |
В Новосибирске органы опеки через суд хотят забрать детей у многодетной матери |
|
9 сентября в 11-00 в суде Центрального района состоится заключительное заседание по иску прокуратуры Центрального района г. Новосибирска о лишении родительских прав Ольги Имшенецкой, матери четверых сыновей. Дело ведет судья Бутырин Александр Викторович (каб. 415). Иск поддержан органами опеки Центрального района. В суде за помещение ребят в детские дома (разумеется, разные, поскольку у детей разный возраст) борется работник опеки Емец Зинаида Борисовна.
Основная претензия к Ольге Имшенецкой заключается в том, что она, проживая в тесной однокомнатной квартире, перепланированной под двухкомнатную смежную (общая площадь 34 кв. м, жилая – 19 кв. м) не содержит квартиру в порядке, поскольку боится выбрасывать какие-либо вещи, т.к. понимает, что денег на их покупку у нее не будет. В квартире прописано шесть человек. Основная масса вещей – это многочисленная аппаратура и запчасти, принадлежащие ее мужу, который в настоящее время помещен в психиатрическую больницу в связи с серьезным заболеванием, сопровождавшимся жестоким обращением с женой и детьми. Выбрасывать что-либо женщина боялась, в основном, по этой причине.
Следует заметить, что органы опеки и соцзащиты участвуют в процессе по лишению родительских прав, однако никогда не обращались в мэрию с ходатайством о выделении Ольге дополнительной жилплощади, несмотря на то, что семья имеет на это двойное основание – как многодетная, и как имеющая в своем составе тяжело больного человека (психически больные имеют право на дополнительную жилплощадь согласно ст. 51 ч. 1 п. 4 Жилищного кодекса). Оказать помощь в размене квартиры (двухкомнатная в центре эквивалентна пятикомнатной в новостройках на окраине) опека отказывается – это дескать не ее дело. Спрашивается, для чего в мэрии работают юристы? Почему бы не организовать и проконтролировать такую сделку, чтобы в результате купли-продажи квартиры семья не стала жертвой мошенничества?
Еще весной 2011 г. заболел младший сын Ольги, Максимка, которому тогда был 1 год 10 месяцев, и матери пришлось лечь с ним в больницу. На время госпитализации матери детей забрали в приют. Затем Ольгу с Максимкой выписали, а детей… так и не вернули под предлогом плохого состояния квартиры и начали процесс по лишению родительских прав (между тем Максимка так и живет по-прежнему с Ольгой в той же самой квартире, и ничего плохого с ним из-за этого не произошло).
Когда начался процесс по лишению родительских прав, несколько таких же малоимущих граждан объединились для того, чтобы помочь Ольге и ее детям. Они помогли Ольге удалить из квартиры тяжелые неработающие холодильник, стиральную машину, телевизор, аппаратуру ее мужа, давно рассохшиеся от старости шкафы, в которые уже невозможно было сложить вещи – вынести самостоятельно все эти тяжелые вещи Ольга, вес которой в настоящее время составляет всего 43 килограмма, физически не могла. Затем нашли состоятельную женщину, мать четырех дочерей, которая на благотворительной основе оказала единовременную помощь: сделала в квартире Ольги ремонт и привезла новую мебель и бытовую технику.
В конце июня 2011 г. ремонт был закончен. Бытовые условия стали отличными, что и было подтверждено актом, составленным в августе 2011 г. работниками опеки и соцзащиты. Однако детей Ольге возвращать отказываются. Живут они в приюте уже полгода, в том числе и шестилетний Никита, для которого это огромный стресс.
Согласно ст. 57 Семейного кодекса, учет мнения ребенка, достигшего 10 лет, обязателен. На суде было выслушано мнение детей Ольги (Владимира 13 лет и 17-летнего Александра) – они против лишения родительских прав и хотят домой.
Двоих своих детей Ольга водила в детский сад, двое учились. Даже инициаторы лишения Ольги родительских прав признают: все ее дети очень воспитанные и ведут себя достойно. В школе они учились посредственно только по причине того, что из-за отсутствия денег у них не было учебников по всем предметам (это также ставится в вину их нищей матери), тем не менее, двоечниками ребята никогда не были и ни разу не оставались на второй год. (Двенадцатилетний Вова даже одно время боялся ходить в школу, т.к. его постоянно ругали за отсутствие книг и нормальных школьных принадлежностей, однако школа ничем не помогла в их приобретении).
Предлогом для удержания детей в настоящий момент является то, что у Ольги долг по квартплате более 20 тыс. рублей (решить эту проблему пока невозможно), а также то, что ее бригадир с работы дала ей отрицательную характеристику. Следует сказать, что этого бригадира прокуратура и опека привлекли в качестве свидетеля со своей стороны, и бригадир, в процессе своего выступления на суде, заявила, что она велела Ольге сделать аборт, однако нерадивая работница ее не послушалась. Эта бригадир и написала в характеристике, что Ольга – безынициативный работник, не проявляющий интереса к работе, в то время как очевидно, что Ольга получает свою зарплату, которая составляет всего 6500 при 8-часовом дне и полной рабочей неделе, не за показной интерес к работе, а за выполнение своих обязанностей согласно трудовому договору. Заметим, что Ольга абсолютная трезвенница, не курит. Разумеется, она никогда не привлекалась к уголовной ответственности. Она вышла на работу лаборанткой на заводе, когда ее младшему ребенку еще не исполнилось двух лет (за детский сад Ольга платит 1,5 тыс. рублей). Ольга человек бесконфликтный, отстаивать свои права не умеет, и именно поэтому чиновники поступают с ней таким образом.
Что касается помощи от органов, уполномоченных помогать многодетным семьям, следует сказать, что помимо заработной платы Ольги (6500) , у семьи имеется стипендия старшего сына в училище – 500 рублей, а пособие на всех детей вместе составляет всего 600 рублей! Раз в месяц семья получает также два бесплатных продуктовых набора. Один такой набор – это 1 бутылка растительного масла, 800 г риса, 800 г гречки, 800 г манки, 400 г геркулеса, 400 г лапши, 1 кг сахара, 1 банка сгущенки, 1 банка тушенки, 1 банка сайры, 25 одноразовых пакетиков чая, а также выдается 1 бесплатная буханка хлеба в день. Подсчитано, что двух таких наборов хватает на то, чтобы 28 раз сварить кашу и 6 раз сварить лапшу. Таким образом, поесть можно бесплатно 1 раз в день, если класть каждому помаленьку и не просить добавки.
Тем не менее, на суде свидетель со стороны прокуратуры, инспектор по делам несовершеннолетних Светлана Голикова, которая проверяла, как живет семья, с возмущением сказала, что Ольга варит детям только кашу на воде (проверка осуществлялась в тот период, когда Ольга сидела дома с новорожденным и еще не зарабатывала свои 6500 на работе).
Каким образом, по мнению людей, лишающих Ольгу родительских прав, она должна на такие средства содержать семью из пяти человек и при этом оплачивать коммунальные услуги, составляющие 3-4 тысячи рублей в месяц и покупать детям учебники по 1,5 тыс. рублей на каждого?
P.S. Суд прошел, к счастью Родительских прав не лишили ни одного из родителей!
Если кто-то хочет помочь этой семье - это очень актуально. У матери зарплата 6500, есть астрономические долги по квартплате, могут отключить электричество и т.п. Относительно помощи можете созвониться с Щетиловой Натальей Геннадьевной 8-953-767-64-99. телефон представителя Ольги в суде: 8-913-763-03-92 (Елена Владимировна). |
|
|
|
|