Пропускная способность воздушного пункта пропуска Новосибирск (Толмачево) будет увеличена в 1,5 раза
Принято решение о расширении в 2011-2014 годах воздушного пункта пропуска Новосибирск (Толмачево) на 7-8 тыс. кв. м. с целью увеличения его пропускной способности до 1100 пассажиров в час.
Принятый в 2007 году план реконструкции пункта пропуска Толмачево для увеличения пропускной способности с 450 до 750 пассажиров в час не позволяет на сегодняшний день удовлетворить запросы авиаперевозчиков по получению слотов в удобное для пассажиров время. За шесть месяцев 2011 года рост международного пассажиропотока составил 53% по отношению к аналогичному периоду 2010 года.
Проектная документация будет разработана с учетом требований государственных контрольных органов к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, и согласована с ФТС России, ПС ФСБ России, Россельхознадзором и Роспотребнадзором.
Все мероприятия по реконструкции пункта пропуска Новосибирск (Толмачево) будут продолжены в рамках приказа Росграницы от 03.09.2009 № 125 «О реконструкции воздушного грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в международном аэропорту Новосибирск (Толмачево)».
Терминал Б аэропорта Новосибирск (Толмачёво) (аэровокзал международных воздушных линий) функционирует с 1997 года, пропускная способность которого после ввода в эксплуатацию в 2009 году блока расширения №3, составляет 750 пассажиров в час. В целях качества обслуживания пассажиров международных рейсов в терминале Б установлено по 6 кабин паспортного контроля на вылет и на прилет (ранее было оборудовано по 4 рабочих места). Установлена багажная конвейерная лента, установлена система рентгеновского контроля (СРК), предназначенная для быстрого досмотра человека без снятия верхней одежды и обуви. Проведенные работы позволили не только увеличить пропускную способность терминала Б на 30%, но и обеспечить более комфортное пребывание международных пассажиров в зале вылета.