На состоявшихся сегодня в Законодательном собрании НСО парламентских дебатах их участники дали всестороннюю оценку нынешнего состояния дел в образовании
Дебаты прошли в рамках Международного молодежного инновационного форума «Интерра-2011». Тон дебатов задал заместитель председателя комитета Заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике Валентин Сичкарев. В своем докладе он обозначил болевые точки реформы школьного образования и предлагаемые законодателями пути решения накопившихся проблем. Директор гимназии № 2 Новосибирска Ирина Михно предложила увеличить число школ продленного дня – это удобно для родителей, а школьники получают возможность дополнительного образования. Депутат Законодательного собрания, член-корреспондент РАН Николай Похиленко считает, что задача школы «разглядеть талант в душе ребенка» и помочь в его развитии. Председатель комиссии по регламенту и законодательству областного Молодежного парламента Владимир Ефремов предложил вернуть в школьную программу предмет «логика». Холодным душем стало выступление депутата Заксобрания Виктора Козодоя. Опираясь на свой опыт руководителя вуза и законодателя, он обратил внимание аудитории на состояние сельских школ и качество преподавания в них. В развернувшейся дискуссии приняли участие депутат Законодательного собрания Иркутской области Наталья Гусарова, ее коллеги из Республики Алтай и Томска, заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Александр Флек, председатель Совета депутатов Маслянинского района Людмила Ишимова. Были затронуты проблемы малокомплектных школ – от развития систем дистанционного обучения до способов привлечения и удержания преподавателей в исчезающих деревнях. Говоря о необходимости инноваций в образовательном процессе, участники дебатов дискутировали о том, кого сегодня необходимо «учить учиться». 23% опрошенных участников убеждены, что учить надо чиновников министерства образования, 20% - преподавателей педагогических вузов, 16% - школьников и только 13% - самих учителей. Столь широкая полярность мнений нашла свое отражение и в дискуссиях. Пожалуй, лишь в одном вопросе аудитория была единодушна: 85% считают, что школа должна заниматься патриотическим воспитанием детей. Но и здесь могут быть разные подходы, о которых говорили депутат новосибирского горсовета Олег Шестаков и руководитель отдела образования и просвещения Новосибирской епархии протоирей Борис Пивоваров.