Повышение эффективности промышленности НСО необходимо для включения в экономический блок Народной программы
27 сентября 2011г. в Новосибирске на ООО «Транскомплектэнерго» состоялось совместное заседание правления Новосибирской городской торгово-промышленной палаты и совета Межрегиональной ассоциации руководителей предприятий с участием губернатора Новосибирской области Василия Юрченко. В обсуждении предложений в экономический блок «Народной Программы» по повышению эффективности промышленности и предпринимательства региона приняли участие: министр промышленности, торговли и развития предпринимательства НСО Сергей Семка, первый вице-мэр г. Новосибирска Владимир Знатков, председатель правления Новосибирской городской ТПП Владимир Женов, президент НГ ТПП Юрий Бернадский, президент МАРП, ген. директор ОАО «Сиблитмаш» Анатолий Масалов, председатель Совета ректоров вузов НСО, ректор НГТУ Николай Пустовой, члены НГ ТПП: генеральный директор ОАО ХК «НЭВЗ-Союз» Виктор Медведко, ген. директор ЗАО «Новосибирский патронный завод» Петр Добрынин, ген. директор ЗАО «Сибирская юридическая компания» Сергей Карпекин, директор ГАУ «АРИС» Вадим Федоров и др. В настоящее время в рамках Общероссийского народного фронта началась работа над подготовкой Народной программы, в которой приняли активное участие 2 крупнейших общественных объединения Новосибирской области – Новосибирская городская торгово-промышленная палата и Межрегиональная ассоциация руководителей предприятий. В ходе совещания члены этих организаций отметили, что 2010г. и первое полугодие 2011г. для большинства промышленных предприятий закончились с реальным ростом объемов производства. Большая группа предприятий при поддержке областного и федерального бюджета продолжила программы технического перевооружения и модернизации основных производственных процессов. Тем не менее проблема недостатка инвестиционных ресурсов продолжает оставаться наиболее острой. Необходимо значительно усилить существующие формы государственной поддержки и найти дополнительные стимулы для вложения инвестиций в обновление индустриального комплекса региона. При обсуждении этой актуальной темы были предложены свежие нестандартные решения для выработки и реализации долгосрочной программы развития нашего общества. Одним из главных условий повышения эффективности экономики региона было названо улучшение условий для реализации модернизационных и инновационных проектов через усиление стимулирующей функции налоговой системы. Такими стимулами должны стать: отказ от роста налоговой нагрузки на бизнес, введение инвестиционной льготы для создания стимулов к технологическому обновлению, освобождение технологического оборудования от налога на имущество, снижение уровня нагрузки на инновационный бизнес в рамках реформирования системы соцстрахования, создание системы запуска инновационных продуктов и проектов. Другим важным условием экономических преобразований определено повышение энергоэффективности во всех сферах народного хозяйства. Для этого необходимо формирование эффективной и стабильной системы тарифо- и ценообразования на энергетических рынках, рациональное снижение доли ТЭК в общем объеме инвестиций в экономику страны. Создание системы обеспечения роста эффективности промышленности требует формирования первоочередных задач по разработке и созданию оборудования и механизмов для базовых отраслей промышленности (машиностроение, пищевая промышленность), сельского хозяйства и ЖКХ, для создания взаимосвязанной продукции и максимального удовлетворения потребностей крупных заказчиков (Росатом, Газпром и др), в т.ч. в рамках федеральных целевых программ (Минобрнауки РФ, ГК «Роснанотех» и др.). В числе этих задач должны быть, как считают участники совещания, усовершенствование экономической бюджетной поддержки, выделение субсидий на компенсацию затрат на приобретение нового основного технологического оборудования, на проведение опытно-конструкторских и технологических работ; поддержка создания региональных инженерно-технических центров оказания производственных услуг, технопарковых зон на предприятиях; создание механизма и дополнительных стимулов для использования «запертых» (избыточных, незадействованных в реальном секторе) лимитов на энергопотребление и ряд других направлений. Не менее важным в этом вопросе участники совещания считают внесение изменений в ФЗ "О государственном оборонном заказе", в том числе: - уточнение основных принципов формирования цен на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, ремонтных работ и работ по промышленной утилизации ВВСТ; - переход к контрактам, охватывающим период разработки и серийного производства продукции военного назначения с длительным циклом изготовления и позволяющим заказчику установить цену единицы продукции, а организациям ОПК планировать хозяйственную деятельность. Также с целью повышения эффективности промышленности и предпринимательства должен быть реализован комплекс мер для повышения инвестиционного потенциала, расширения возможностей для развития МСП, ускорения модернизации профобразования, обеспечения роста производительности труда, развития интегрированного траспортного пространства, развития государственно-частного партнерства.