Завершено расследование группового несчастного случая, произошедшего в результате авиационной катастрофы вертолета МИ-8Т
6 октября 2011 года, после получения Окончательного отчета из Межгосударственного авиационного комитета (МАК), завершилось расследование группового несчастного случая со смертельным исходом, происшедшего 25.11.2010 года в результате авиационной катастрофы вертолета МИ-8Т в районе посадочная площадка «Западно-Крапивинская» (Тарский район, Омская область). В результате катастрофы погибли 8 пассажиров вертолета, которые являлись работниками ЗАО «Дорожно-строительная передвижная механизированная колонна «Седельниковская» (Омская область) и ООО «ТрансСервис» (г. Томск).
Три члена экипажа вертолета, эксплуатируемого Филиалом «Авиакомпания ОАО «Новосибирский авиаремонтный завод», получили тяжелые травмы. Расследование авиационной катастрофы проводилось комиссией Межгосударственного авиационного комитета, а расследование несчастного случая с работниками этих организаций, в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ, проводилось комиссией под председательством Руководителя Государственной инспекции труда в Омской области Пастухова А.А.. В состав этой комиссии был включен главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Новосибирской области Курилов О.А. В результате расследования установлено, что экипаж вертолета МИ-8Т выполнял внутреннюю коммерческую перевозку пассажиров и груза по маршруту: посадочная площадка «Кыштовка» - посадочная площадка «Западно-Крапивинская». Согласно окончательному отчету МАК авиационное происшествие произошло в 12 часов 06 минут на этапе посадки вертолета на посадочную площадку «Западно-Крапивинская», на режиме близком к зависанию вертолета над земной поверхностью, в результате возникновения дефицита правой педали, при её отклонении вперед, что привело к неуправляемому левому вращению вертолета. Вертолет выполнил несколько разворотов на 360º, при этом угловая скорость вращения увеличивалась. Опасаясь дальнейшего смещения вертолета в сторону леса, командир вертолета сбросил «шаг-газ». Вертолет с высоты около 5 метров упал на землю с последующим опрокидыванием на правый борт. После удара вертолета о землю возник пожар. Находящиеся в грузовой кабине пассажиры погибли при пожаре. Согласно заключению МАК причина вращения вертолета не связана с техническим состоянием воздушного судна. Управление вертолетом, его системы до возникновения аварийной ситуации находились в исправном и работоспособном состоянии. По результатам расследования несчастного случая на каждого пострадавшего оформлены акты по форме Н-1, которые в соответствии с трудовым законодательством будут выданы пострадавшим, материалы расследования направлены в соответствующее отделение Фонда социального страхования РФ.
Пресс-центр Государственной инспекции труда в Новосибирской области.