Дорожники и ответственные за дороги чиновники уже подготовились к первому дню гололедицы – так называемому «дню жестянщика»
Дорожники и ответственные за дороги чиновники уже подготовились к первому дню гололедицы – так называемому «дню жестянщика»: будут убирать и посыпать, то есть бороться за безопасное дорожное покрытие. «Готовность по запасам инертных материалов, песко-соляных смесей – на уровне от 60% до 90%, техника – на уровне 65%. Часть техники еще задействована на дорожно-строительных работах», - отметил министр транспорта и дорожного хозяйства НСО Н. Симонов. Нельзя не признать, что дорожники не только к зиме готовились, но и в целом в этом году ударно потрудились. На благоустройство дорог в регионе бюджеты всех уровней в этом году выделили 200 млн рублей. На эти деньги отремонтировали более 700 тыс кв. м дорожного покрытия. Строятся и новые дороги. В первую очередь, это Северный объезд, запущено сквозное движение по Советскому шоссе. В следующем году здесь достроят выезды на ул. Петухова и займутся многоуровневыми развязками. Продолжается и самая грандиозная дорожная стройка области – возведение 3-го моста через Обь. Между тем, губернатор В. Юрченко ставит перед дорожниками новые, весьма амбициозные задачи. Не секрет, что пробки в Новосибирске возникают в том числе и из-за низкой пропускной способности дорог на границах областного центра. Чтобы решить проблему, принято решение о создании 50-километровой зоны вокруг Новосибирска. Здесь будут оборудованы удобные выезды из города и скоростные магистрали длиной 50 км. В течение октября совместно с городскими властями и дорожниками будет сформирован конкретный план проведения проектных и дорожно-строительных работ на этих трассах, а в 2012 году область приступит к реализации этого плана, отметил В. Юрченко. Что касается 3-го моста через Обь, он еще не достроен, но мэр В. Городецкий уже заявил, что городу необходим 4-й мост и пора начать его проектировать. Кажется, что это весьма разумная позиция: ведь некоторые эксперты считают, чтобы автомобильное сообщение между правым и левым берегом было удобным, мостов Новосибирску нужно, по меньшей мере, 7 – есть к чему стремиться.