18 октября в аэропорту Новосибирск (Толмачёво) произошла первая в этом сезоне противообледенительная обработка воздушных судов.
«Дебютантами» стали Airbus 340-200, принадлежащий французским ВВС, и Airbus 320 авиакомпании «Уральские авиалинии». В период, когда воздушные суда находились в аэропорту Толмачёво, возникли погодные условия, способствующие наземному обледенению. Для защиты от наземного обледенения самолёты были обработаны специальной антиобледенительной жидкостью MAXFLIGHT 04, производимой российским предприятием ЗАО «ОКТАФЛЮИД».
-- Особенность антиобледенительной жидкости заключается в том, что она покрывает поверхности самолёта тонкой плёнкой и благодаря своим химическим свойствам препятствует образованию льда. Когда самолёт при разбеге на взлёте набирает определённую скорость, плёнка под действием воздушных потоков стекает с поверхности, и самолёт остаётся чистым, - рассказал начальник инженерно-авиационной службы ОАО «Аэропорт Толмачево» Виктор МЕЛЬНИКОВ. – Жидкость MAXFLIGHT 04 обладает самым высоким резервом безопасности из всех жидкостей своего типа и имеет наименьший предел вязкости.
В случае, если на поверхности самолёта уже имеются снежно-ледяные отложения, в аэропорту Толмачёво применяется противообледенительная жидкость отечественного производства «Арктика-ДГ», позволяющая оперативно очистить воздушное судно. «Арктика-ДГ» имеет низкую температуру кристаллизации, что даёт возможность использовать её в широком диапазоне температур.
В среднем в аэропорту Толмачёво за сезон расходуется около 15 тонн жидкости MAXFLIGHT 04 и около 150 тонн «Арктики-ДГ».
Для обработки самолётов противообледенительными жидкостями в аэропорту Толмачёво используются специальные машины для удаления обледенений – LMD-2000 и TEMPEST, выпускаемые американской фирмой FMC.