МУП «Горводоканал» признано занимающим доминирующее положение на рынках услуг по приему и очистке сточных вод и отпуску воды на хозяйственно - питьевые и технические нужды
Апелляционный суд поддержал правовую позицию антимонопольного органа о неправомерности действий муниципального унитарного предприятия «Горводоканал». Так, Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2011г. удовлетворена апелляционная жалоба Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, отменено решение Арбитражного суда Новосибирской области от 09.08.2011г., в соответствии с которым решение от 17.05.2011г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирского УФАС России) было признано незаконным.
Данным решением Новосибирского УФАС России МУП «Горводоканал» признано занимающим доминирующее положение на рынках услуг по приему и очистке сточных вод и отпуску воды на хозяйственно - питьевые и технические нужды на территории г. Новосибирска в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», а также признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» посредством требования от индивидуального предпринимателя документов, непредусмотренных действующим законодательством, а также непредставления на соответствующий запрос в установленный законом срок технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, что, в свою очередь, не соответствует положениям пунктов 8,9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83.
Для периода 2010 – 2011 года характерно большое количество дел, возбужденных и рассмотренных Новосибирским УФАС России по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении хозяйствующих субъектов, как занимающих доминирующее положение, так и субъектов естественной монополии, в сфере жилищно – коммунального хозяйства. Наиболее часто встречающиеся нарушения связаны с уклонением хозяйствующих субъектов - нарушителей от заключения договоров на технологическое присоединение к сетям инженерно – технического комплекса, отказом в выдаче технических условий, а также определения точек подключения энергопринимающих устройств.