28 февраля постоянная комиссия горсовета по городскому хозяйству рассмотрела и приняла к сведению информацию начальника управления пассажирских перевозок Валерия Новоселова «О ходе работ по внедрению системы оплаты проезда в муниципальном транспорте с использованием бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт «Единая транспортная карта», «Карта студента» и Социальная карта».
В своем отчете В. Новоселов отметил, что внедрение автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в Новосибирске проводится на основании постановления мэра от 26.06.2006 г. № 716. Процесс идет поэтапно. Первые транспортные карты появились на городском электротранспорте и в метро 1 августа прошлого года. Городские власти ввели льготную систему оплаты: на наземном .пассажирском транспорте были предоставлены скидки (5%, 10% и 15%) в зависимости от суммы пополнения карты ( 200, 400 и 600 рублей). В метро скидки составили 10% при пополнении карты на 100-400 рублей и 20% при пополнении 500 руб. и выше.
Через месяц, в сентябре минувшего года, транспортные карты были внедрены на муниципальных автобусах, а с 1 ноября 2006 года в метрополитене и на наземном городском авто- и электротранспорте стали действовать карты «Студента» и «Школьника». Проезд по транспортной карте для учащихся составил половину реальной стоимости. В ходе реализации в проект были внесены коррективы: чтобы предоставить студентам свободу выбора, с 1 февраля 2007 года в городе восстановлена безлимитная транспортная карта.
"Пластик" стал более удобным для пользователей: с 1 декабря 2006 года транспортная карта для граждан была переведена на единый "кошелек". Что касается системы скидок, то на всех видах городского пассажирского транспорта предоставляются скидки в размере пяти, десяти и пятнадцати процентов в зависимости от суммы пополнения карты (200, 400 и 600 рублей соответственно).
По состоянию на 15 февраля 2007 года свыше 74 тысяч новосибирцев пользуются едиными транспортными картами.
С начала нынешнего года началась реализация проекта «Социальная карта» для лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки. Переходный момент, в течение которого наряду с новыми картами будет действовать и бумажный проездной, продлится до 31 марта. По состоянию на 19 февраля через отделы социальной защиты гражданам города было передано свыше 97 тысяч карт, около 10 тысяч из них активировано. Планируется, что полный переход на пользование социальной транспортной картой произойдет 1 апреля 2007 г.
Ведется работа с населением в Центре эмиссии, где создано специальное рабочее место для оперативного изготовления СТК в случае их утери или отказа в работе.
Как отмечает управление пассажирских перевозок, к автоматизированной системе оплаты проезда подключились немуниципальные перевозчики: ПАТП-10, ПАТП-6, ПАТП-1, ООО «Новосибирскпрофстрой», ООО «ПКП», «Лига-Т» и ИП «Красавина». В общей сложности ЕТК принимаются на семи маршрутах, причем, на маршрутах №№ 1264, 1064 обслуживаются пассажиры с транспортными картами студента. Как и на городском муниципальном транспорте, им предоставляется 50-процентная скидка.
Планируется дальнейшее подключение в системе еще 45 единиц немуниципального транспорта.