В Новосибирске состоялась Всероссийская конференция транпортников
8 ноября делегация ОАО «Аэропорт Толмачево» во главе с генеральным директором Александром БОРОДИНЫМ приняла участие в заседании «круглого стола» по авиационной тематике, проходившем в рамках Всероссийской конференции транспортников.
Целью конференции было обсуждение основных проблем, стоящих перед транспортной отраслью, и подготовка предложений по их решению. Делегация аэропорта Толмачёво участвовала в заседании «круглого стола», повесткой дня которого стало «Обеспечение доступности населения к региональным авиационным перевозкам».
Открывал мероприятие Министр транспорта РФ Игорь ЛЕВИТИН:
-- Главная тема нашего «круглого стола» − обсуждение актуальных проблем, связанных с развитием региональной авиации. В 2000 году правительством нашей страны была утверждена концепция развития гражданской авиационной деятельности, и мы вполне успешно справились с этой задачей, обеспечив развитие магистральных перевозок. Теперь же важнейшим приоритетом для нас является рост именно «малой» авиации.
-- Услугами воздушного транспорта пользуются миллионы россиян и иностранных гостей, - подчеркнул руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр НЕРАДЬКО. – Развитие региональной авиации необходимо для того, чтобы жители отдалённых уголков нашей страны могли чувствовать себя так же комфортно, как и люди, живущие в регионах с развитой транспортной инфраструктурой.
Среди основных проблем развития региональной авиации участники конференции выделили отсутствие соответствующего парка воздушных судов. Одним из главных затруднений в данном вопросе являются планируемые ограничения на эксплуатацию самолёта Ан-24, которые будут введены с 1 января 2012 года. Ан-24 – наиболее популярное воздушное судно на рынке российских авиаперевозок. По мнению генерального директора авиакомпании «Полярные авиалинии» Андрея КОРЯКИНА, данную проблему можно решить путём установления нулевой ставки таможенной пошлины на «малые» самолёты. В таком случае региональные авиакомпании получат возможность на выгодных условиях приобретать иностранные ближнемагистральные воздушные суда.
Проблему ограничения на эксплуатацию Ан-24, в частности, успешно решает партнёр аэропорта Толмачёво, авиакомпания «АК БАРС АЭРО», выполняющая перелёты на приобретённых в лизинг самолётах типа Bombardier CRJ-200.
Актуальность темы снижения таможенных пошлин поддержал также генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Александр БОРОДИН.
-- Для обеспечения должного уровня авиационной безопасности и качества обслуживания аэропортам необходимо иметь высококлассную перронную технику – снегоуборочное оборудование, противообледенительные машины, тягачи и так далее. Разумеется, задача с обеспечением аэродрома таким оборудованием заметно упрощается, когда есть возможность приобрести качественную иностранную технику на выгодных условиях, - сказал Александр БОРОДИН. – Следует также отметить, что в целях стимулирования региональных перевозок аэропорт Толмачёво применяет положение, согласно которому для авиаперевозчиков, открывающих соответствующие регулярные рейсы из Толмачёво, стоимость наземного обслуживания воздушных судов снижается на 20%
Генеральный директор ФКП «Аэропорты Севера» Павел ХАЛИН затронул проблемы занятости персонала в аэропортах малой интенсивности полётов:
-- В связи с существующими федеральными авиационными правилами, даже если аэропорт принимает один рейс в две недели, он всё равно обязан содержать полный штат сотрудников, работающих каждый день. С экономической точки зрения это совершенно нецелесообразно. Естественно, в таких условиях крайне тяжело развивать региональные перевозки. В существующие авиационные правила (ФАП) необходимо внести поправки, чтобы аэропорты с малой интенсивностью полётов были закрыты на время отсутствия рейсов. Также решением данной проблемы может быть совмещение должностей работающего в аэропорту персонала.
Александр НЕРАДЬКО напомнил, что такие права у аэропортов существуют уже сегодня и, воспользовавшись ими, необходимость держать под каждую функцию отдельного специалиста становится не актуальной. Корректировкой соответствующей документации для расширения возможностей аэропортов воспользоваться этим правом Росавиация сейчас занимается. Министр транспорта РФ Игорь ЛЕВИТИН в свою очередь эту идею поддержал, сказав, что решение данной проблемы будет рассмотрено в ближайшее время.
Генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» Сергей СКУРАТОВ обратил внимание на необходимость создания государственных программ финансирования, направленных на обеспечение ряда аэродромов соответствующими техникой и персоналом для выполнения полётов в любое время суток, а также на важность обязательной замены устаревшего оборудования системы посадки (ОСП) современными автоматическими системами захода на посадку воздушных судов.
Руководитель Росавиации Александр НЕРАДЬКО отметил, что для решения этих вопросов уже даны два поручения. Первое – пересмотреть и расширить перечень запасных аэродромов, обеспечить круглосуточную работу тех аэродромов, которые для соблюдения норм безопасности должны в обязательном порядке действовать в круглосуточном режиме. Второе поручение предусматривает оснащение более сорока аэродромов курсо-глиссадной системой (КГС) захода на посадку. Объём инвестиций по данному проекту составит 1,8 миллиарда рублей.