«Аэрофьюэлз Групп» вводит вице-премьера России в заблуждение
Многолетние претензии оператора топливозаправочных комплексов «Аэрофьюэлз Групп» к ОАО «Аэропорт Толмачево» по поводу их совместного дочернего предприятия ООО «Аэроджет Толмачево» обрели новый уровень в виде жалобы, направленной на имя вице-премьера России Игоря СЕЧИНА. Суть жалобы, а также реакция вице-премьера стали широко известны благодаря опубликованной 24 ноября статьи в газете «РБК daily».
По большому счету, вся эта история напоминает сказку про белого бычка. «Аэрофьюэлз Групп», которому на 60% принадлежит «Аэроджет Толмачево», настаивает, чтобы его «дочке» позволили стать альтернативным заправщиком топлива воздушных судов в новосибирском аэропорту. А руководство аэропорта отвечает: выполните все законодательные требования, пройдите обязательное обучение водителей-заправщиков работе на перроне, и тогда мы дадим вам возможность заправлять самолеты. В противном случае ваша деятельность поставит под угрозу безопасность судов и пассажиров.
Этот диалог длится не первый год, но вместо того, чтобы выполнить предусмотренные законом правила, «Аэрофьюэлз Групп» жалуется во всевозможные инстанции. Напомним лишь несколько примеров.
Именно по инициативе «Аэрофьюэлз Групп» состоялось специальное совещание в Росавиации. Но поскольку на этом совещании была поддержана позиция ОАО «Аэропорт Толмачево», в последствии, когда дело дошло до судебных разбирательств, в жалобе «Аэрофьюэлз Групп» в Девятый Арбитражный апелляционный суд (г.Москва) было указано: «Росавиация не вправе разрешать споры относительно допуска на товарные рынки, давая обязательные указания, поэтому протоколы совещания в Росавиации не носят нормативный характер». То есть получается: сами попросили Росавиацию разобраться в конфликте, но, не удовлетворившись результатом, заявили, по сути, что мнение Росавиации не имеет значения.
Явно не удовлетворили «Аэрофьюэлз Групп» и результаты непосредственно судебных разбирательств. Требования ОАО «Аэропорт Толмачево» поддержали Арбитражный суд (г. Москва) своим решение от 11 мая 2011 года, а затем и Девятый Арбитражный апелляционный суд (г. Москва) своим решением от 2 августа 2011 года.
Кроме того, арбитражные суды первой и второй инстанций своими решениями от 1 апреля и 13 июля 2011 года признали несоответствующими действительности и порочащими деловую репутацию сведения, которые содержались в письме на имя заместителя Министра внутренних дел РФ в отношении генерального директора ОАО «Аэропорт Толмачево» Александра БОРОДИНА. В этом письма «Аэрофьюэлз Групп» обвинял руководителя новосибирского аэропорта в нарушении антимонопольного законодательства и злоупотреблении должностными полномочиями.
Если собрать все жалобы, которые «Аэрофьюэлз Групп» направил в различные инстанции, включая средства массовой информации, то наверняка получится увесистый том. И вот новое послание – вице-премьеру Игорю СЕЧИНУ.
В отличие от «РБК daily», ОАО «Аэропорт Толмачево» не располагает текстом этого письма. Но судя по тексту статьи, «Аэрофьюэлз Групп» вновь представил аэропорт как злостного противника альтернативного топливозаправщика. При этом явно скрыл очередной немаловажный факт.
После совещания в Росавиации, когда, казалось бы, основные договоренности были достигнуты, аэропорт Толмачево 31 марта 2011 года направил в «Аэроджет Толмачево» договор на обучение водителей топливозаправщиков правилам движения на аэродроме и обслуживания воздушных судов. Но тот, кто, казалось бы, столь активно стремился работать в аэропорту, соизволил подписать договор только спустя 5 месяцев! И еще 2 месяца ушло у «Аэроджет Толмачево» на предоставление необходимых (согласно требованиям Воздушного кодекса РФ) документов.
Спрашивается: на что жалуется «Аэрофьюэлз Групп», который, судя по всему, умышленно затягивал подписание договора? Почему обучение топливозаправщиков он превратил в поистине глобальную проблему? Зачем, мягко говоря, вводит в заблуждение вице-премьера и какую цель преследует своими действиями?
Руководство и акционеры ОАО «Аэропорт Толмачево» не раз подчеркивали: новосибирское авиапредприятие готово работать с альтернативными ТЗК. Но при одном неукоснительном условии: их деятельность должна четко соответствовать законодательным нормам и ни при каких условиях не может нарушать безопасность воздушных судов и пассажиров.