На портале госуслуг зарегистрировались 146 тысяч сибиряков
Количество пользователей портала государственных услуг (gosuslugi.ru) в Сибири в 2011 году увеличилось на 65% и превысило 146 тысяч человек. Наибольшее количество зарегистрированных пользователей портала – в Иркутской (32 тыс.) и Новосибирской (30 тыс.) областях, а также в Алтайском крае (28,5 тыс.).
Портал госуслуг обеспечивает гражданам страны доступ к услугам федеральных, региональных и муниципальных органов власти в электронном виде. Переводом государственных услуг в электронную форму в большинстве регионов России занимается «Ростелеком», в рамках проекта «Электронное правительство». На данном этапе ведется активное подключение к порталу новых регионов и городов страны, а также самих услуг. Целью проекта является полный переход к электронному взаимодействию населения и органов власти.
На данный момент на портале госуслуг доступно около 950 и более 1280 услуг региональных и муниципальных органов власти Сибири соответственно. При этом по количеству выведенных на портал региональных услуг лидерами являются Новосибирская (130) и Омская (127) области. Муниципальные «электронные» услуги наиболее развиты в Кемеровской, Омской, а также в Новосибирской областях.
Всего за 2011 год жители Сибири воспользовались электронными государственными услугами через портал более 192 тыс. раз.
Для получения доступа к порталу госуслуг гражданам необходимо получить код активации – он позволит зарегистрировать учетную запись на портале. С 1 сентября «Ростелеком» организовал выдачу кодов активации в своих офисах продаж и обслуживания клиентов, тем самым существенно упростив и ускорив эту процедуру. Для получения кода в офисе «Ростелеком» потребуется паспорт, ИНН и номер страхового свидетельства Пенсионного фонда (СНИЛС).