В некоторых средствах массовой информации горячо обсуждается вопрос безопасности и целесообразности перевозки по стране отработанного ядерного топлива
В некоторых средствах массовой информации горячо обсуждается вопрос безопасности и целесообразности перевозки по стране отработанного ядерного топлива. Поводом по-служил железнодорожный спецсостав, в настоящее время формирующийся на Ленинградской атомной электростанции. Пройдя полстраны, он должен доставить 80 тонн опасного груза в Железногорск Красноярского края. Транзитом он пройдет и через Новосибирск. В госкорпорации «Росатом» уверены, что никакой опасности они не представляют, так как такие перевозки осуществляются уже давно и вся система безопасности уже отработана. Впрочем, у экологов другое мнение. Так, петербургские считают, что спецслужбы и железнодорожники не могут гарантировать безопасность опасного груза. Если ядерный поезд сойдет с рельс, нам грозит «грязный» атомный взрыв. Не больше оптимизма и у экспертов «Гринпис». Экологи считают, что 100% гарантию безопасности таких перевозок откровенно, не лукавя, дать никто не сможет. Непредвиденные ситуации могут случиться всегда, хоть тот же теракт на железной дороге. Другой вопрос - о наличии в Сибири постоянного хранилища ядерных отходов. Никто жителей региона не спросил, а хотят ли они жить с такой бомбой под боком? Ведь и Чернобыльская, и АЭС Фукусимы тоже считались абсолютно безопасными и приводят мнения сторонников и противников таких грузоперевозок.