«Ингосстрах» принимает заявления от пострадавших клиентов туроператора «Ланта-тур вояж»
«Ингосстрах» продолжает принимать заявления от клиентов туроператора «Ланта-тур вояж», объявившего о приостановке исполнения своих обязательств перед туристами 27 января текущего года. По состоянию на конец рабочего дня 30 января в «Ингосстрах» уже подано более 200 заявлений. В региональные подразделения страховой компании в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Курске и т.д. также поступают заявления от клиентов туроператора.
Гражданская ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств «Ланта-тур вояж» по договору о реализации туристского продукта застрахована в ОСАО «Ингосстрах» на сумму 100 000 000 рублей. Срок действия актуального финансового обеспечения (страхования) с 1 июня 2011 г. по 31 мая 2012 г.
Страховая компания возмещает пострадавшим туристам сумму реального ущерба, подтвержденного документально, по претензиям, поданным в период действия финансового обеспечения.
Для выплаты страхового возмещения туристам (иным заказчикам туристского продукта) необходимо предоставить в ОСАО «Ингосстрах» следующие документы:
1. Требование о выплате страхового возмещения, где в обязательном порядке указать:
фамилию, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике (если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком); дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, предоставленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора (указать договор страхования №433-010418/11 от «28» февраля 2011 года, срок действия с 1 июня 2011г. по 31 мая 2012); номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения; наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение (указать ЗАО «Ланта-тур вояж»); наименование турагента (если договор о реализации туристского продукта заключался между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, действующим по поручению туроператора, но от своего имени); информацию об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта; ссылку на обстоятельства, предусмотренные статьей 17.4 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ», послужившие причиной обращения туриста и (или) иного заказчика к страховщику или гаранту (факт ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения (существенного нарушения) обязательств по договору о реализации туристского продукта (неисполнение обязательств по оказанию входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению, наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта); размер денежных средств, подлежащих уплате туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе размер реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в связи с его расходами по эвакуации. Типовую форму требования можно скачать здесь.
2. Копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);
3. Копию договора о реализации туристского продукта, договора поручения или иного договора, заключенного с ЗАО «Ланта-тур вояж» (с предъявлением оригиналов);
4. Документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта. К таким документам могут относиться: счета, квитанции, платёжные документы, справки, заключения и т.д., выданные компетентными органами, экспертными организациями, организациями – перевозчиками, отелями (гостиницами) и т.п.
К требованию о выплате страхового возмещения также прикладываются (при их наличии):
копии документов, свидетельствующие об отказе ЗАО «Ланта-тур вояж» в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного туристом и/или иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по договору о реализации туристского продукта;
и/или
копия судебного решения о возмещении ЗАО «Ланта-тур вояж» реального ущерба по иску, предъявленному в соответствии с положениями статьи 17.4 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ».
Указанные документы, включая требование и приложения к нему, рекомендуется подавать непосредственно в офисы ОСАО «Ингосстрах» в Москве по адресам: ул. Лесная, д.41; ул. Б. Тульская д.10, стр.9.
Кроме того, можно:
1) отправить документы почтой с уведомлением о получении по следующему адресу: 127994, г. Москва, ул. Лесная, д. 41 (в качестве получателя указать Отдел урегулирования убытков страхования программ и проектов ОСАО «Ингосстрах»). 2) передать документы через филиалы ОСАО «Ингосстрах». Информацию об адресах и работе филиалов ОСАО «Ингосстрах» можно найти на официальном сайте страховщика http://www.ingos.ru/ru/contacts/region/
3) по всем вопросам, связанным с предъявлением требований в отношении страховых выплат по «Ланта-тур вояж», можно проконсультироваться по телефону:+7 (495) 9565555.
На конвертах с документами, передаваемыми в офисы страховщика или по почте, рекомендуется сделать пометку «Убыток по туроператору Ланта-тур вояж».
Для первоначального формирования реестра страховых случаев достаточно копий перечисленных выше документов. Впоследствии для оформления страховой выплаты необходимо предоставить в ОСАО «Ингосстрах» оригиналы вышеперечисленных документов или их нотариально заверенные копии.
Обращаем внимание всех заинтересованных лиц, что «Ингосстрах» в ближайшее время опубликует информационное сообщение, согласованное с Федеральным агентством по туризму РФ, о порядке и сроках выплат страховых возмещений пострадавшим туристам.